Сегодня многие отечественные СМИ, поднимая вопрос о состоянии российской автопромышленности в условиях санкционного давления, в основном обращают внимание на производителей легковых автомобилей типа УАЗ или «АвтоВАЗ». Но в текущих условиях сложности испытывают и другие компании. В частности, из-за санкций проблемы возникли у УРАЛа, который в последнее время порядка 35% выпускаемых автомобилей отправлял на экспорт. В основном все машины шли на ближневосточный рынок. Но теперь в условиях санкционного давления и отказа покупателей приобретать автомобили, УРАЛ недополучил около 10 миллиардов рублей.

Причем проблемы у компании на этом не закончились. Спрос на грузовые автомобили резко упал и в России. Пока представители УРАЛ не публикуют информацию о том, как текущая ситуация отразилась на финансовом состоянии компании. Но с учетом приведенных обстоятельств автозавод потерял немало средств и, возможно, уже работает себе в убыток. Даже при активной финансовой поддержки со стороны государства УРАЛ без увеличения объемов сбыта не сможет долго сохранять текущие объемы производства. А останавливать сборочный процесс компания не сможет, так как это может привести к негативным последствиям.

Мы получили пока еще неподтвержденную информацию о том, что УРАЛ, возможно, наладит сотрудничество с Brilliance. Китайская компания ранее делала попытки закрепиться на российском рынке. Но автомобили, которые поставлял Brilliance, не отличались хорошим качеством. Однако сегодня ситуация серьезно изменилась. BMW, заполучив контрольный пакет акций Brilliance, достаточно серьезно преобразил весь модельный ряд китайской марки и существенно повысил качество автомобилей. Во многом это произошло благодаря переводу машин на баварские комплектующие и узловые агрегаты.

Несмотря на недавние заявления представителей Brilliance о том, что компания хочет закрепиться на российском рынке, в ближайшее время она точно не вернется. Причина заключается в тех же санкциях: они могут «ударить» как по китайскому производителю, так и по BMW. Но с учетом объявленного ранее возможного сотрудничества между УРАЛом и Brilliance ситуация, вероятно, изменится.

    Китайская компания может совершить еще один заход на российский рынок. Для этого она воспользуется маркой УРАЛ, которая и сама получит выгоду от такого сотрудничества. Речь идет и запуске сборки автомобилей Brilliance по лицензии на уральском автозаводе. Причем машины будут производить именно под маркой УРАЛ. Это убережет китайскую компанию от возможных санкций. Одновременно Brilliance получит, по сути, новый рынок для сбыта своих автомобилей, а уральский автозавод — еще одно направление для излучения дохода, что особенно актуально в сложившихся условиях.

    Первым плодом такого сотрудничества станет кроссовер УРАЛ «Прорыв» 2022-2023. Эта 5-местная модель представляет собой недорогой автомобиль с оформленным в премиальном стиле салоном и качественным оснащением. Но стоить такой кроссовер будет сравнительно недорого: по примерным оценкам, за него запросят не более 1,5-1,7 миллиона рублей. Собирать новый УРАЛ «Прорыв» будут полностью из китайских комплектующих, но на российском предприятии.

    Будущий кроссовер получит 1,8-литровый наддувный двигатель, который представляет собой переработанный вариант мотора BMW N18B16. Баварская компания долгое время использовала данный агрегат при производстве автомобилей Mini. Но после того как мотор перешел во владение Brilliance, китайские инженеры внесли в него множество изменений. Причем каждое из них сделало двигатель лучше. Так, мотор приобрел турбонаддув с двойной спиралью, систему полного контроля над регулированием уровня и состояния масла и другие функции. Этот агрегат имеет прямой впрыск топлива и цепной привод ГРМ, отличающийся большим сроком эксплуатации. Также мотор дополняется контролем фаз газораспределения на впуске и выпуске, алюминиевыми цилиндрами и головкой.

    После последней модернизации максимальная отдача двигателя, который получит УРАЛ «Прорыв» 2022-2023, достигает 232 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м. В дополнении к баварскому мотору идет 7-скоростная роботизированная КПП с «мокрым» сцеплением. Такое сочетание обеспечит российской новинке разгон до «сотни» примерно за 8,6 секунды. При этом роботизированная КПП работает сравнительно медленно при наборе скорости. Однако при высокой температуре постоянные ускорения и торможения не изменяют существенно температуру двигателя.

    Новый УРАЛ «Прорыв», вероятно, станет более доступным конкурентом Hyundai Tucson и Kia Sportage. Но российская модель не будет оснащаться полным приводом. Поэтому озвученная ранее цена в 1,5-1,7 миллиона рублей вполне оправдана. Кроме двигателя, в новом «Прорыве» будут и другие конструктивные элементы, позаимствованные у BMW. В частности, в салоне установят рычаг КПП, взятый с баварских моделей. Хотя интерьер у российской новинки оформлен в оригинальном стиле.

    «Прорыв» получит 10,4-дюймовый сенсорный монитор, который установят вертикально. Данное конструктивное решение в последнее время набирает популярность из-за того, что улучшает эргономичность водительского пространства. Вероятность того,  что «Прорыв» оснастят виртуальной панелью приборов, крайне мала. Скорее всего кроссовер получит стандартный набор из аналоговых спидометра и тахометра, между которыми установят информационный дисплей.

    Сотрудничество с Brilliance откроет УРАЛу доступ не только к китайской платформе и баварскому двигателю, но к современному оборудованию. Кроме крупного тачскрина для российской новинки подготовят проекционный дисплей, камеры с 360-градусным обзором, кнопку запуска мотора и системы удержания в полосе движения, отслеживания дорожных знаков и ситуации в «слепых» зонах, предупреждения столкновения и другие. К этому следует добавить наличие сидений с кожаной отделкой и передних кресел с электроприводом и подогревом. Такое сочетание опций сделает новый «Прорыв» более привлекательным к покупке, чем Sportage. И это без учета того, что российская модель окажется как минимум на 500 тысяч рублей дешевле корейской.

    Длина УРАЛ «Прорыв» 2022-2023 составит 4702 мм, ширина — 1932 мм, высота — 1753 мм. Размер колесной базы достигнет 2770 мм. То есть российская модель по габаритам будет также сопоставима со своими конкурентами и предложит покупателям много свободного пространства в салоне.

    Проведенные ранее тесты с участием прототипа, на базе которого будет построен новый УРАЛ «Прорыв», показали, что этот кроссовер уверенно справляется с маневрированием: его кузов практически не раскачивался. Но для езды по бездорожью российская модель не подходит, хотя ее клиренс, вероятно, достигнет 190-200 мм. Встроенная электроника пока не обеспечивает эффективное перераспределение тяги между колесами при пробуксовке. Кроме того, постоянной эксплуатации на бездорожье мешает отсутствие полного привода.

    С другой стороны, новый УРАЛ «Прорыв» можно будет использовать как полноценный семейный кроссовер. В салоне российской модели будет предусмотрено множество разнообразных отсеков для хранения вещей. Для удобства перевозки крупногабаритных грузов сидения второго ряда дополняются специальной кнопкой, после нажатия на которую спинка сразу откидывается. Плюс ко всему, напротив второго ряда сидений предусматривается отдельный выход вентиляционной системы.

    Некоторое «влияние» BMW на проектирование нового УРАЛ «Прорыв» 2022-2023 просматривается и со стороны кузова: российская модель визуально отчасти напоминает баварские автомобили. Большее сходство просматривается на корме. Здесь расположились крупные фонари, подобные тем, что несколько лет назад устанавливались на BMW X3. От баварского кроссовера на российский как будто бы в неизменном виде перешла багажная дверь. А кормовой бампер дополняется мощной пластиной. Это говорит от том, что разработчики адаптировали новый УРАЛ «Прорыв» под российские дороги.

    Дизайн передней части кузова у представленной модели как будто бы немного устарел. С другой стороны, реализация такого стилистического решения поможет новому УРАЛу выделиться на фоне современных кроссоверов.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей