Уральский автомобильный завод с момента своего основания специализируется исключительно на выпуске крупной техники типа седельных тягачей или бортовых грузовиков. Причем большинство моделей, собираемых Уралом, готово для преодоления тяжелого бездорожья. Во многом это обеспечивают высокий дорожный просвет и эффективный полный привод.

Однако в истории СССР и России были случаи, когда автозаводы, выпускающие подобную технику, на время перестраивали свой производственный процесс и переквалифицировались на сборку легковых автомобилей. Ярким примером тому служит КамАЗ, который в определенный период выводил на рынок ультракомпактный хэтчбек Ока. Причем и сейчас Камский автозавод принимает участие в развитии проекта, в рамках которого разрабатывается бюджетный электрокар Кама-1.

Все это свидетельствует в пользу того, что при необходимости отечественные компании могут выпускать разные виды автомобилей. Поэтому неудивительно, что независимый дизайнер создал концепт нового кроссовера Урал Некст 2021-2022, опубликовав соответствующие рендерные изображения. Причем, несмотря на заявленный статус, представленный паркетник полностью соответствует современным веяниям дизайнерской мысли. Внешне российская новинка похожа на многие другие паркетники, но при этом она обладает рядом отличительных особенностей, выделяющих ее на фоне потенциальных конкурентов.

Вероятно, прямым соперником для представленного кроссовера может стать Volkswagen Tiguan. В пользу этого говорят как внешние сходства, так и габариты моделей. Также представленная новинка должна получить полный привод, без которой ей будет сложно конкурировать на российском рынке. Однако, если учесть, что Уральский завод выпускает только крупную технику, то возникает вопрос, какой тип платформы будет использован при создании нового кроссовера. В этом случае помощь Уралу может оказать Renault.

Дизайн

В представленной новинке от Урала можно найти множество деталей, которые делают ее похожей на другие паркетники, а также на недавно представленный концептуальный кроссовер Урал-4320 2021-2022. Однако данное сходство обусловлено в основном современным подходом, применяемым к разработке подобных моделей. То есть можно сказать, что представленный кросс полностью соответствует запросам мировом рынка. Но он же готов предложить ряд интересных решений, которые привлекут покупателей.

Одна из важных особенностей заключается в конфигурации передней части кузова. Ее опорные стойки сильно завалены назад, а капот, имеющий 2 выраженные выштамповки, постепенно изгибается вниз. Оба дизайнерских решения характерны как для спортивных кроссоверов, так и для электрических паркетников. Благодаря такой конфигурации не только улучшается внешний вид автомобиля, но и увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления. То есть новый кроссовер Урал одновременно обеспечивает хорошую топливную экономичность и отличные динамические характеристики.

Читайте нас:

Вторая важная деталь представленной модели также располагается в передней части кузова. Здесь разработчик разместил нестандартную головную оптику, представленную в виде двух длинных горизонтальных полосок со светодиодными огнями, которые идут от колесных крыльев и без обрывов проходят под кромкой капота. Спереди обращает на себя внимание еще одна деталь: эти LED ленты пересекают тонкий прозрачный пластик, за которым, возможно, скрываются указатели поворотов и дополнительные фонари.

Третья интересная особенность заключается в том, что представленная новинка оснащается крупной радиаторной решеткой трапециевидной формы, которая пролегает от кромки капота и практически до самого низа бампера. Ее внутреннее наполнение составляют тонкие вертикальные полоски, которые, слегка изгибаясь вперед, образуют таким образом зону под название марки. По бокам радиаторной решетки разработчик вынес большие вырезы, предназначенные для пятиугольных вентиляционных отверстий, вдоль краев которых проложены дополнительные светодиодные ленты. Отметим, что подобное оформление носовой части присутствует и в кроссовере Урал-4320 2021-2022, что объединяет концепты в одну линейку.

Внизу переднего бампера присутствует достаточно длинный воздухозаборник, обрамленный по бокам своеобразной «юбкой», полученной благодаря оригинальному изгибу пластика. Ближе к колесным аркам здесь предусматриваются ниши, в которые, вероятно, будут встроены противотуманные фонари. Завершает облик передней части кузова тонкий пластиковый обвес, закрепленный снизу бампера. Он же проложен вдоль широких колесных арок и боковых дверей.

Профильная часть представленной новинки выдержана в точном соответствии с характерной для среднеразмерных кроссоверов стилистикой: те же ровные пропорции, резкие складки и практически прямая крыша, завершающая возле выступающего назад анткрыла.

Корма у кроссовера Урал Некст 2021-2022 отличается рельефными очертаниями. Автомобиль получил достаточно крупное остекление, под которым расположен скругленный выступ, выделяющий зону под название российской марки. К этой части кормы примыкают большие задние фонари с С-образными боковинами, заходящими на задние колесные крылья. От кормовой оптики вниз отходит оригинальная полоска, которая по мере приближения к низу постепенно скругляется. Благодаря этой детали экстерьера визуально выделяется область, предназначенная для размещения номерного знака.

Завершает облик российской новинки нестандартных для подобных кроссоверов задний бампер. Вдоль него тянется изгибающийся черный пластик, который формирует своеобразный навес над сетчатой решеткой, имитирующей диффузор. В этой зоне также расположилась дополнительная защита.

Технические характеристики

По части технического оснащения, которое может получить новый кроссовер Урал, возникают вопросы. Наиболее вероятным решением данной задачи станет перевод данной модели на платформу CMF-B-LS, которую Renault уже внедряет в автомобили Lada. В пользу этого предположения отчасти свидетельствует тот факт, что у французской компании в России нет кроссовера, который мог бы конкурировать с представленной новинкой. То есть Renault будет выгодно расширить модельный ряд и выйти в достаточно популярный сегмент отечественного рынка.

Если сделанное предположение окажется верным, то технически представленная новинка будет идентичной Arkana. Кроссовер  получит 1,33-литровый турбированный двигатель, который можно встретить еще и на Mercedes-Benz GLB. Максимальная отдача данного агрегата не превысит 150 л.с. От Arkana на представленную новинку перейдет и подключаемый полный привод. К слову, аналогичными характеристиками может обладать и концептуальный кроссовер Урал-4320 2021-2022.

Сроки выхода на рынок

Официально Уральский автомобильный завод ни разу не делал никаких заявлений по поводу возможного появления легковой машины собственного производства. Представленный кроссовер с высокой долей вероятности так и останется в виде концепта, раскрытого на рендерных изображениях. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей