Раскрыты 5 особенностей нового 1,8-литрового двигателя для Lada Vesta

На уходящей неделе стало известно, что Lada Vesta 2023 года получит новый силовой агрегат. Это двигатель уже был представлен «АвтоВАЗом». Данный мотор имеет объем 1,8 литра. Ранее аналогичный агрегат ставился под капот моделей семейств Vesta и XRay, однако в прошлом году его производство было приостановлено. Это было связано с санкционным давлением и нехваткой иностранных комплектующих. Сам новый двигатель получил название 1.8 Evo.

Портал «Южный автомобиль» уже назвал пять основных фактов о новом моторе, который получит Лада Веста 2023 года. В первую очередь отмечается, что у данного ДВС другая поршневая группа. Таким образом, теперь при обрыве ремня ГРМ исключается контакт с клапанами. Ранее «бесстыковые» поршни появились на всей линейке 1,6-литровых моторов. Кроме того, «АвтоВАЗ» модернизировал блок цилиндров. Появились и дополнительные ребра жесткости. Доработке подвергся также масляный поддон картера. Благодаря этому снижается отлив смазки при энергичном маневрировании. Приемник масляного насоса был облегчен. При его разработке специалисты компании оптимизировали положение точки забора. Это обеспечивают стабильную подачу технической жидкости при экстремальном вождении (фото: «АвтоВАЗ»).

    И это далеко не все новые элементы, которые получил 1,8-литровый двигатель для Lada Vesta 2023 года. Сообщается, что силовой агрегат наделили другой крышкой головки цилиндров. Опоры двигателя стали прочнее. Кроме того, производителем вместо маховика был внедрен приводной диск. Примечательно, что, несмотря на все доработки, мощность мотора осталась неизменной и составляет 122 лошадиные силы. Однако ожидается, что в скором времени дебютирует его форсированная вариация. Ее получат автомобили подразделения Lada Sport. Прежде такой агрегат на спортивной Весте генерировал 145 лошадиных сил мощности. Сборка нового двигателя занимает примерно 3,5 часа. Линия производства мотора состоит из 17 постов. Это значит, что каждые 3,5 минуты выпускается по одному ДВС.

    Еще сообщается, что новый силовой агрегат уже адаптирован под работу в тандеме с автоматической коробкой передач. Таким образом, Лада Веста 2023 года получит 6-диапазонную МКПП и вариатор. Обе трансмиссии будут поставляться из Поднебесной. Немаловажной особенностью нового мотора является тот факт, что благодаря техническим изменениям поршней риск контакта с поршнем при обрыве ремня ГРМ полностью исключен. Ранее в случае возникновения такой неполадки владельцам автомобиля пришлось бы выложить серьезную сумму на ремонт, а именно 150 тысяч рублей. Теперь же можно будет обойтись «малой кровью» в 30 тысяч рублей. Наконец, специалисты «АвтоВАЗа» исключили повышенный расход масла. А за счет момента на низких и средних оборотах обеспечивается высокая эластичность.

    К слову, новый двигатель получит не только Веста. Он также встанет под капот внедорожника Лада Нива. При этом пока не сообщается, о какой именно версии идет речь: Легенд или Тревел. Однако уже понятно, что в новом исполнении внедорожник станет мощнее. В настоящее время отечественная модель приводится в движение с помощью 1,7-литрового агрегата с отдачей в 83 лошадиные силы. У Нивы Легенд в модификации Спорт в свою очередь в оснащении присутствует еще 1,8-литровый двигатель. Он генерирует 122 лошадиные силы. Поэтому не исключено, что обновленный мотор появится как раз в этой комплектации. Что касается Весты, то первая партия машин с новым ДВС выйдет уже в этом месяце. Однако до дилерских центров эти автомобили не доберутся. Их намерены использовать для личных нужд автозавода. А в серию такая Веста выйдет в начале 2024-го года. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей