Мы ранее публиковали информацию, посвященную возможному возвращению марки «Москвич» на российский рынок. Ее возрождение связано с тем, что альянс RenaultNissanMitsubishi из-за давления Запада может уйти из нашей страны. Но Россия по крайней мере для французской компании является одним из главных рынков сбыта. Поэтому Renault, вероятно, найдет способ сохранить свое присутствие в нашей стране. Однако компания не станет продавать автомобили под собственной маркой, так как это может повлечь за собой определенные санкции со стороны западного общества. Renault скорее всего приложит больше усилий для развития модельного ряда «АвтоВАЗа». И одним из первых автомобилей, которые обе компании могут выпустить в ближайшее время, станет 7-местный кроссовер Lada.

    Существует несколько причин, почему Renault и «АвтоВАЗ» сосредоточатся на создании именно такой модели. Прежде всего, в России наблюдается высокий спрос на 7-местные кроссоверы. Причем популярностью пользуются автомобили из совершенно разных ценовых категорий. А Renault пока не может удовлетворить этот спрос собственными моделями. Впрочем, у альянса есть несколько 7-местных кроссоверов. К их числу относится Mitsubishi Outlander и Nissan Pathfinder. Одна из этих машин может стать прототипом для будущего 7-местного кроссовера Lada.

    Более вероятно, что в качестве основы для создания российской модели возьмут новый Pathfinder. Это объясняется тем, что, во-первых, японский кроссовер уже адаптировали под отечественные условия. Во-вторых, многие конкуренты уже покинули Россию или скоро уйдут. И в-третьих, Pathfinder из-за колебаний курса и других причин продается по очень высокой цене, что негативно сказывается на его популярности. Но сама модель обладает характеристиками, способными сделать ее одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Поэтому, увеличив локализацию производства Pathfinder, французско-японский альянс сможет снизить цены на него.

    Но возможный уход Renault и Nissan из России может спутать эти планы. И решением описанной проблемы станет запуск производства Pathfinder под маркой Lada. Правда, российская модель не будет полной копией японской. Причем отличаться они будут не только внешне, но и конструктивно. Изменяя Pathfinder для создания 7-местного кроссовера Lada, инженеры таким образом минимизируют какое-либо сходство между моделями и сделают российскую новинку более доступной по цене.

    Первые рендеры с изображением будущего автомобиля подтверждают сделанные выше предположения. Новый 7-местный кроссовер Lada визуально похож на Pathfinder. Но в деталях оба автомобиля различаются между собой. Российский кроссовер получил фирменную для моделей Lada решетку радиатора с X-образными металлическими лентами, образующих ее окантовку. Российская новинка дополняется оригинальной головной оптикой, немного напоминающей ту, что устанавливается на Pathfinder. Хотя сходство в данном случае скорее условное. Головная оптика у кроссовера Lada также отчасти похожа на передние фары Kia Seltos.

    Сказанное говорит о том, что даже при наличии общих черт с прототипом, «АвтоВАЗ» не станет полностью копировать Pathfinder. А это, в свою очередь, позволит Renault и Nissan отбиться от давления западного общества. Более выраженное сходство между российской и японской моделями прослеживается сзади. Но в этом случае оформление кормы скорее соответствует современным тенденциям дизайна в мировой индустрии, а не является попыткой скопировать уже существующую конфигурацию.

    Длина нового кроссовера Lada, вероятно, также достигнет пяти метров. Ширина и высота составит соответственно 1978 и 1778 мм. С целью уменьшения себестоимости производства и зависимости от иностранных комплектующих российская новинка может лишиться части опций, доступных сегодня Pathfinder. В частности, это касается акустических стекол, 12,3-дюймового сенсорного экрана (его могут заменить на 8- или 9-дюймовый), премиальной акустики Bose, кожи Nappa, проекционного дисплея и другого.

    Однако Renault-Nissan скорее всего передадут «АвтоВАЗ» всю техническую часть Pathfinder. Она является одной из важных составляющих японского кроссовера, которая во многом определяет спрос на автомобиль. В связи с этим российская новинка станет первым продуктом марки Lada, оснащаемым 6-цилиндровым двигателем. Под капотом у 7-местного кроссовера установят 3,5-литровый «атмосферный» мотор с максимальной отдачей в 275 л.с. Он будет сочетаться с 9-ступентачой автоматической КПП. Кроме того, новый кроссовер Lada дополнят интеллектуальным полным приводом, поддерживающим 7 режимов работы.

    На создание российской модели уйдет немного времени. Связано это с озвученными выше причинами, а также с тем, что Renault-Nissan необходимо за короткий срок восстановить свое присутствие на российском рынке. Поэтому разработку 7-местного кроссовера Lada будут вести очень активно. В связи с этим появление российской новинки можно ожидать уже к следующему году.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей