Компания «АвтоВАЗ» за последние несколько месяцев неоднократно заявляла, что планирует в 2023 году резко увеличить объемы производства. В российских СМИ появлялась информация о том, что за указанный период она может выпустить до 400-500 тысяч новых автомобилей. Но сейчас данный план выглядит слишком амбициозным. Дело в том, что «АвтоВАЗ» пока не смог восстановить производство текущего модельного ряда из-за дефицита комплектующих. Более того, количество выпускаемых сейчас Lada не поможет достигнуть заявленной цели.

То есть «АвтоВАЗу» для реализации поставленной задачи потребуется не только решить проблемы, связанные с поставками комплектующих, но и создать новые модели. Одной из них может стать крупный 7-местный кроссовер Lada, рендеры которого разработал отечественный дизайнер. Появление подобной модели вполне соответствует заявленным планам. Во-первых, она поможет «АвтоВАЗу» зайти в новые для себя сегменты рынка, тем самым увеличив объемы продаж, что, в свою очередь, позволит нарастить производство. Во-вторых, тольяттинский автозавод недавно получил доступ к технологиям RenaultNissan, который помогут создать подобный кроссовер. Причем российский производитель может использовать их без оглядки на французско-японский альянс.

Вероятность появления такого автомобиля обусловлена еще одной причиной: в России сейчас невозможно купить 7-местный кроссовер по доступной цене. Самые дешевые модели подобной конфигурации стоят около трех миллионов рублей. То есть «АвтоВАЗ» имеет возможность создать автомобиль, у которого не будет прямых конкурентов. Причем у компании есть все необходимое для этого.

    Однако на разработку представленного кроссовера уйдет немало времени. Причина заключается в том, что «АвтоВАЗу» необходимо решить 2 задачи: адаптировать собственный полный привод или трансмиссию от Duster к такому автомобилю и увеличить мощность у имеющихся моторов. Производительности 1,8-литрового двигателя, который устанавливается на Vesta, будет недостаточно для столь крупного кроссовера.

    К слову, полный привод для представленной модели, скорее всего, позаимствуют именно у Duster, а не у Lada Niva. Эта трансмиссия лучше адаптирована под конструкцию кроссоверов. К тому же она поможет создать автомобиль, одинаково эффективный как на ровном асфальте, так и на бездорожье. Тем более, что «АвтоВАЗ» также получил лицензию на производство Duster, и поэтому может использовать его компоненты для создания других моделей.

    Дизайн

    Стилистически новый кроссовер 7-местный Lada похож на Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Российская модель также отличается квадратными очертаниями кузова. Но у представленного кроссовера элементы экстерьера имеют более гладкие и объемные формы, чем у японской модели. То есть сходство между ними носит только общий характер.

    Новый кроссовер Lada получил волнистый капот. Такое дизайнерское решение визуально увеличивает габариты автомобиля, делая его похожим на внедорожник. Этот эффект усиливается благодаря крупной радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции. Ее рисунок формирует мелкая сетка, образованная из тонких пересекающихся планок. Радиаторная решетка дополняется узкой хромированной окантовкой.

    Новый кроссовер получил крупную головную оптику, что нехарактерно для современных автомобилей, которые все чаще комплектуются компактными фарами головного света. Возможно, данное решение связано с тем, что представленная модель будет относится к среднеценовой категории. Оснащая ее крупной оптикой, разработчик таким образом оставил возможность для внедрение галогенных огней, позволяющих удешевить автомобиль.

    При этом представленный 7-местный кроссовер Lada дополняется крупным передним бампером с низко расположенным центральным воздухозаборником. Это решение придает автомобилю спортивный вид: подобной конфигурацией отличаются спорткары. По бокам переднего бампера присутствуют дополнительные воздухозаборники со светодиодной оптикой, выполняющей роль соответственно дневных ходовых огней и противотуманных фар.

    Профильная часть у кроссовера Lada выдержана в стилистике современных внедорожников, хотя ее колесные крылья как будто бы скопированы у последнего Duster. Они также имеют объемную конфигурацию и дополняются пластиковым обвесом. Важной особенностью нового кроссовера Lada является то, что у него высокий дорожный просвет. Это решение указывает на то, что автомобиль приспособлен к эксплуатации на бездорожье.

    Линия крыши у новинки медленно опускается в сторону кормы. Из-за этого, а также из-за увеличенных габаритов задних колесных крыльев, площадь остекления в районе третьего ряда сидений была существенно уменьшена.

    Сзади у представленной новинки тоже располагается крупная оптика, которая идет вдоль опорных стоек. Багажная дверь как будто бы скомпонована из нескольких геометрически правильных кузовных панелей, уложенных неравномерно друг относительно друга. Этот стиль увеличивает сходство кроссовера с классическими внедорожниками. На заднем бампере присутствуют 4 выхлопные трубы. Но, как показывают технические характеристики, большая часть из них выполняет декоративную функцию.

    Технические характеристики

    Более вероятно, что в случае реализации представленного проекта 7-местный кроссовер Lada будет построен на модифицированной платформе Duster. Ее конфигурация позволяет создавать подобные автомобили. Благодаря этому российская новинка сможет получить полный привод, поддерживающий 3 сценария работы.

    Однако для представленного кроссовера подготовят только один вазовский двигатель. Под капотом у новинки Lada появится 1,8-литровый «атмосферный» мотор. По слухам, его отдачу скоро увеличат: она может превысить 130 л.с. Также новый кроссовер укомплектуют только механической КПП. «АвтоВАЗ» пока не выпускает автомобили с «автоматом», и в ближайшей перспективе ситуация не изменится.

    Начало продаж

    Как было сказано ранее, появление нового 7-местного кроссовера Lada ждать придется долго. На разработку подобной модели уйдет не менее трех лет. Это прямо исходит из сообщений представителей «АвтоВАЗа», которые пообещали создать кроссовер к середине десятилетия. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей