Несмотря на высокий спрос на кроссоверы, компания «АвтоВАЗ» пока не выпускает представителей данного сегмента. Причем у Волжского автозавода были в разработке концепты, на базе которых можно было создать полноценный паркетник. Но дальше прототипов «АвтоВАЗ» не пошел.

Возможно, ситуация изменится в ближайшие несколько лет. Дело в том, что примерно через 2-3 года компания «АвтоВАЗ» представит Lada Niva нового поколения. Внедорожник, как ожидается, станет копией Dacia Bigster, который дебютирует годом ранее. Одновременно с этим в Сети появились слухи о том, что «АвтоВАЗ» выпустит Grand Niva — автомобиль с 7-местным салоном. Данная модель, возможно, не будет полноценным внедорожником, а станет кроссовером. В пользу этого предположения говорят 2 факта. Во-первых, как было отмечено ранее, у «АвтоВАЗа» нет своего паркетника. Во-вторых, будущие автомобили Lada должны перевести на платформу CMF-B.

Название Grand Niva, как и вероятность появления паркетника в модельном ряду «АвтоВАЗа», Волжский автозавод еще не подтвердил. И пока слухи о возможном выходе подобного автомобиля крутятся в Сети, независимый дизайнер воссоздал внешность паркетника Lada на рендерах. Опубликованные им изображения раскрывают достаточно интересный кроссовер. Судя по габаритам кузова, в салоне новинки можно будет разместить 7 посадочных мест. А внешность кроссовера выдержана в стиле внедорожников. По крайней мере, новинка также отличается угловатым кузовом с объемными колесными арками и практически отвесной кормой. По характеру оформления экстерьера новый кроссовер Lada визуально напоминает Nissan Pathfinder.

    Вероятно, данная модель позаимствует как минимум часть внедорожных способностей у Нивы. То есть будущий кроссовер Lada может стать полноценным конкурентом для Nissan X-Trail. При этом стоить российская новинка будет меньше указанных моделей. Возможно, цена на новый 7-местный кроссовер Lada не превысит 1,5 миллиона рублей. В пользу этого говорит тот факт, что выпуск более дорогих моделей «АвтоВАЗу» невыгоден: покупать их не будут, отдавая предпочтение X-Trail и другим подобным паркетникам.

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, кроссовер Lada, представленный на опубликованных рендерах, отличается угловатыми формами. Такой дизайн, вероятно, преследует одну цель: увеличить объем свободного пространства в салоне, чтобы была возможность установки дополнительного ряда сидений при сохранении достаточного объема в багажном отсеке. Подтверждают это предположение и особенности конфигурации кузова Nissan Pathfinder. Причем, следует отметить, представленный кроссовер Lada визуально больше похож на японскую модель прошлого поколения, а не на ту версию, которая скоро поступит на российский рынок.

    Новинка, созданная независимым дизайнером, имеет удлиненный капот волнистой формы. Чем, кроме как стремлением визуально увеличить размеры автомобиля, оправдывается данное решение, непонятно. Возможно, появление таких «ребер» обусловлено необходимостью увеличить объем подкапотного пространства. В этом случае можно ожидать появления на новом кроссовере Lada более мощных двигателей, чем те, что сейчас имеет «АвтоВАЗ».

    Российская новинка оснащается огромной головной оптикой, что также «роднит» ее с дореформенным Nissan Pathfinder. Передние фары у кроссовера Lada, скорее всего, дополняются светодиодами. При этом радиаторная решетка имеет трапециевидную форму по типу Lada Niva Travel или Toyota RAV4. Ее рисунок составляют множество многоугольников, которые обрамляются сравнительно узким пластиковым кантом.

    В состав переднего бампера разработчик включил узкий и длинный воздухозаборник в форме трапеции. По бокам у кроссовера размещены прямоугольные ниши со светодиодными ДХО. Под ними вытянулись в виде тонкой полоски LED противотуманные фонари. Вдоль квадратных колесных арок дизайнер проложил пластиковый обвес, который идет под боковыми дверями.

    Передние стойки у представленной новинки достаточно сильно завалены назад, что призвано улучшить аэродинамику кузова. При этом подоконная линия за дверями второго ряда резко приподнимается вверх, тем самым усиливая сходство между кроссовером Lada и дореформенным Nissan Pathfinder.

    Корма у российского кроссовера также имеет угловатые очертания. Причем при разработке задней части кузова дизайнер, видимо, ориентировался на стилистические решения, ранее реализованные в Land Cruiser. Крупные фонари у российской новинки разнесены по сторонам. Заднее остекление имеет прямоугольную форму и дополняется сверху развитым антикрылом, которое в центре «разрезает» светодиодный стоп-сигнал. Крупный кормовой бампер в центре немного сужается образуя таким образом своеобразную подножку, которая облегчает загрузку багажного отсека. Завершает образ российского кроссовера широкая металлическая накладка, через которую проходят сдвоенные выхлопные патрубки.

    Технические характеристики

    Характеристики нового кроссовера Lada вызывают вопросы. Более вероятно, что «АвтоВАЗ» не станет оснащать данную модель 1,6- и 1,8-литровыми «атмосферными» двигателями, так как те не обеспечивают достаточной мощности для столь крупного автомобиля. Скорее всего, новинка получит 1,3-литровый наддувный мотор, который позаимствуют у Renault Arkana. От французского кроссовера на данную модель должны перейти и полный привод с вариатором. Это сочетание уже доказало свою надежность при эксплуатации автомобилей в российских условиях. Кроме того, такой подход поможет уменьшить себестоимость производства.

    Возможно, новый кроссовер Lada получит и другие силовые агрегаты, которые также позаимствуют у Renault. Точнее, на данную модель могут перейти моторы от упомянутой Dacia Bigster. Но так как румынский кроссовер еще не представлен, тип этих силовых агрегатов неизвестен.

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» официально еще не делала заявлений о том, что приступила к разработке полноценного кроссовера. Но слухи на этот счет появляются регулярно. Возможно, первый кроссовер Lada появится не ранее 2025 года.

    Нет больше статей