Пандемия коронавируса, которая «остановила» российское производство в марте-апреле 2020 года, серьезно «ударила» по отечественному авторынку. В указанный период продажи автомобилей в нашей стране резко сократились. Но уже в мае ситуация на авторынке начала стабилизироваться. А летом начался заметный рост. Однако и он ближе к осени стабилизировался. Динамику российского рынка, как и предпочтения потребителей, в коронавирусный период точно отражают результаты продаж автомобилей марки Lada. В частности, опубликованная инфографика показывает, что автомобилисты во время финансовых потрясений активно пересаживаются на отечественную продукцию.

Изменение динамики продаж Lada

Первые признаки падения российского авторынка из-за пандемии стали заметны в марте 2020 года. Именно тогда продажи автомобилей Lada достигли максимального значения, к которому они вернулись только спустя несколько месяцев. Согласно опубликованным предварительным результатам, в марте 2020 года «АвтоВАЗ» реализовал:

  • Granta — практически 12 тысяч экземпляров;
  • Vesta — свыше 10 тысяч экземпляров;
  • Largus — чуть менее 4 тысяч экземпляров;
  • XRay — более 2 тысяч экземпляров.

С марта по апрель 2020 года российский рынок резко «просел». Вместе с ним упали продажи автомобилей Lada. Во многом это произошло даже не из-за того, что потребители перестали совершать покупки из-за непонимания, что ожидать в будущем. Основная причина падения продаж — закрытие дилерских салонов. Из-за этого в апреле «АвтоВАЗ» смог продать чуть более четырех тысяч экземпляров Lada Vesta и Granta. Заметное падение спроса продемонстрировал Largus, когда как у XRay «просадка» оказалась малозначительной: за указанный период было продано порядка 1,5-1,7 тысячи экземпляров универсала и кросс-хэтча.

Примечательно, но уже к июню 2020 года Lada Granta смогла показать доковидные результаты продаж. В первый месяц лета было реализовано примерно столько же экземпляров седана, сколько и в начале весны. Vesta также продемонстрировала заметный рост. Но ее результаты оказались хуже: чуть мене 10 тысяч экземпляров. Положительной динамикой отметились и Largus с XRay.

В целом, кросс-хэтч на протяжении 2020 и в начале 2021 года демонстрировал примерно одинаковыt показатели продаж. Лишь несколько раз за указанный период дилеры «АвтоВАЗа» в совокупности за месяц продавали немногим более двух тысяч экземпляров XRay, что делает его самым непопулярным кроссовером производителя. Спрос на остальные автомобили Lada за последний ковидный год был неоднозначным.

    В течение лета и в начале осени продажи Granta, Vesta и Largus планомерно росли. Исключение составляет только август. Но в этом месяце продажи на российском рынке традиционно падают в преддверии ожидаемого роста цен на автомобили, окончания дачного сезона и по ряду других причин. Ближе к зиме спрос на все три модели резко увеличился. Причем, максимальный «рывок» совершила Granta, объем продаж которой в течение ноября и декабря перешагнул через отметку в 15 тысяч экземпляров.

    В этих результатах кроется один нюанс, который в очередной раз показывает, что динамика продаж автомобилей Lada в прошлом году не демонстрировала резких скачков, за исключением весеннего отрезка. Ближе к зиме увеличился объем закупок со стороны местных органов власти. Причем, максимальные продажи пришлись именно на автомобили Lada.

    Начало 2021 года традиционно отметилось снижением объема закупок. Отчасти это связано с продолжительными январскими каникулами. Также негативное влияние оказал рост цен на все автомобили, представленные на российском рынке. В связи с этим, продажи Lada Granta в январе «просели» до 8 тысяч экземпляров, Vesta — практически до 6 тысяч, Largus и XRay — соответственно чуть более и менее 2 тысяч.

    Однако уже к марту ситуация изменилась. Причем, в очередной раз именно Granta показала, что российские потребители в период снижения покупательской способности и удорожания все чаще пересаживаются на дешевые машины. С января по март 2021 года продажи бюджетного седана выросли с 8 до 12 тысяч экземпляров в месяц, а позднее — перешагнули этот рубеж. То есть Granta к настоящему моменту смогла вернуть себе те позиции, которая она занимала в доковидный период. Vesta и Largus пока не могут похвастаться подобными результатами. Ежемесячные продажи этих автомобили не достигли соответственно 9 и 4 тысяч.

    Granta все еще самое популярное авто России

    На протяжении последнего десятилетия Granta всегда была одним из бестселлеров российского рынка. Но в разные периоды седан терял свои позиции под натиском новых Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако постковидное время показывает, что Granta благодаря своей низкой цене остается самым популярным автомобилем России.

    На представленном инфографике видно, что на этот седан приходится 37% от общего объема продаж «АвтоВАЗа». Прошлогодние результаты позволяют предположить, что со временем Granta не уступит первое место в списке бестселлеров российского рынка ни Vesta, ни другим автомобилям. Впрочем, спрос на второй седан также остается на достаточно высоком уровне. На долю Vesta сегодня приходится 30% от общего объема продаж «АвтоВАЗа».

    Автор: Федор Аверьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей