Седан Lada Vesta является одним из флагманов российского «АвтоВАЗа». Автомобиль имеет современную внешность, неплохой уровень оснащения и достаточно демократичную стоимость. Кроме того, Vesta построена на архитектуре Lada B/C, которая разработана силами российских инженеров.

В тоже время, известно, что все будущие модели «АвтоВАЗа», которые выйдут до 2025 года, будут построены на основе новой модульной архитектуры CMF-B, предоставленной отечественному производителю французской корпорацией Renault. Поэтому многих экспертов и автолюбителей интересует дальнейшая судьба Lada Vesta.

Как сообщили представители российской компании, по всей видимости, производство собственного бестселлера в дальнейшем будет приостановлено. Это связано с тем, что разработчику будет не выгодно вкладывать серьезные средства в поддержание и модернизацию платформы, которая задействована для выпуска исключительно одного типа автомобиля.

В данный момент практика мировых автопроизводителей предполагает создание универсальной архитектуры, которая может масштабироваться под выпуск того или иного модельного ряда. Подобными возможностями платформа Lada B/C не обладает. Также «тележка» от «АвтоВАЗа» не имеет электронной архитектуры, позволяющей поддерживать оснащение современными сервисами и системами безопасности. Все это сейчас активно внедряется в машины даже базового уровня, поэтому Lada Vesta в течение нескольких лет окажется безнадежно устаревшим автомобилем.

Устранение недостатков российской платформы может занять несколько лет, а также потребует масштабных финансовых вливаний, которые, конечно, не оправдают себя. Именно поэтому российскому разработчику невыгодно цепляться за данную «тележку», а гораздо проще воспользоваться иностранной модульной архитектурой.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей