×

Компания «АвтоВАЗ» готовит к продажам первую премиальную модель

На уходящей неделе рядом с инжиниринговым центром отечественного «АвтоВАЗа» фотографы-«шпионы» заметили китайский лифтбек FAW Bestune B70. Предполагает, что эта модель может стать прототипом для будущей модели Lada. Ее производство могут наладить на предприятии в Ленинградской области, которое ранее принадлежало японскому Nissan. В этой связи стоит напомнить, что 14 июня на данных мощностях начался выпуск паркетника Lada X-Cross 5. Этот автомобиль представляет собой перелицованный кроссовер FAW Bestune T77.

В самом представительстве «АвтоВАЗа» на просьбу прокомментировать данные снимки никакой конкретной информации не предоставили. Однако тольяттинский бренд и не опроверг возможность выпуска Bestune B70 под маркой Лада. Напомним, что китайская модель на данный момент представлена в третьей генерации. Продажи этого поколения автомобиля на домашнем рынке стартовали три года назад. Под капотом машины в базе расположен 1,5-литровый наддувной агрегат, который генерирует 160 лошадиных сил мощности. С ним в тандеме работает 7-диапазонная роботизированная КПП. В качестве альтернативы производитель предлагает 2,0-литровый турбодвигатель с отдачей в 217 лошадиных сил. Этот мотор сочетается с коробкой-«автомат» на 6 скоростей. Привод – исключительно передний. Стоимость лифтбека на рынке Поднебесной составляет 2,33-2,78 млн рублей в эквиваленте по текущему курсу. Скорее всего, российская модель будет относиться к премиальным, так как ей перейдет все оборудование, положенное базовому B70. Таким образом, автомобиль будет оснащен светодиодной оптикой, системой Start/Stop, виртуальным щитком приборов, мультимедийным комплексом с тачпадом и проч.

Что касается дебютанта линейки, в основе которой лежат «китайцы», — Lada X-Cross 5, то эта модель уже была представлена официально. Состоялось данное мероприятие в рамках ПМЭФ-2023. Разработчик пока не рассекретил комплектации автомобиля, однако сообщается, что топовой модификации паркетник получит массу водительских ассистентов, адаптивный круиз-контроль и другие современные сервисы. В движение паркетник приводится с помощью 1,5-литрового наддувного мотора. Его показатель мощности пока не озвучен, однако на донорской модели от развивает 160 лошадиных сил и 258 Н*м крутящего момента (фото: Autogradnews, «АвтоВАЗ»).

В качестве трансмиссии установлена роботизированная КПП с двойным сцеплением. Полного привода у машины не будет. До «сотни» автомобиль разгоняется за 9,7 сек. Стоимость машины пока официально не объявлена. Однако ранее сообщалось, что цена кроссовера составит не менее 2 млн рублей. Также недавно глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что новое семейство X-Cross получило свое название не просто так. Оно объясняется тем, что входящие в нее модели будут обладать повышенными внедорожными характеристиками. В частности, клиренс машин будет выше в сравнении со стандартными седанами, а подвеску автомобилей адаптируют к отечественным условиям эксплуатации.

Из последних дебютантов «АвтоВАЗа» также стоит отметить модель Lada Aura, построенную на базе недавно обновленной Vesta. Этот автомобиль тоже был представлен в рамках ПМЭФ-2023. Седан имеет более крупные размеры по сравнению с прототипом. В частности, его колесная база увеличилась аж на 250 мм. А вот технические характеристики машины остались прежними. Под капотом модели установлен 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра. Он сочетается с вариатором, который «АвтоВАЗу» предоставит китайский партнер. Стоимость автомобиля будет превышать 2 млн рублей. Автор: Павел Афанасьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей