На уходящей неделе стало известно, что компания «АвтоВАЗ» готовится порадовать своих поклонников сразу 5 новыми автомобилями. Самой первой дебютирует Lada Vesta, укомплектованная вариаторной КПП. Чуть позже на рынок выйдет электрический Largus, который получит приставку «е» к названию. При этом внешне данная модель практически не будет отличаться от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания. Еще в текущем году тольяттинский бренд начнет серийное производство Lada Aura. Это седан, который относится к бизнес-классу и фактически является «растянутой» Вестой.

В следующем году выйдет самая ожидаемая модель компании – Lada Iskra. Ожидается, что производитель выпустит целое семейство, которое в будущем станет заменой Granta. При этом стоить новинка будет не менее 1 млн рублей. Еще ожидается дебют кроссовера на базе Весты. Это случится не ранее 2026 года. Новинка окажется одноклассником Хендай Крета и Рено Каптюр. При это ранее глава тольяттинского предприятия сообщал о запуске в производство в 2023 году 12 новых моделей, разработке наддувного агрегата и гибридной силовой установки. Еще в текущем году компания намерена вернуть на свои машины систему курсовой устойчивости. Она была исключена 2 года назад из упрощенного технического регламента, что было вызвано наложенными на нашу страну санкциями. Между тем, предприятие уже смогло заместить ключевые системы, такие как электронные блоки управления, контроля и безопасности.

    Напомним, французский концерн Renault, которому принадлежала 65-процентная доля «АвтоВАЗа», официально ушел из нашей страны в мае 2022 года. Это вызвало определенные трудности в производственном процессе. В настоящее время компания уже смогла импортозаместить около 1200 позиций материалов и комплектующих. Согласно принципам подсчета степени локализации, который был принят Министерством промышленности и торговли РФ, модели Лада в среднем локализированы на 5100 баллов. Это самый высокий показатель среди всех легковых транспортных средств отечественного производства. При этом стоит отметить, что, согласно принципам базовой оценки степени локализации, по которым с 2019 года определяется полностью российский автомобиль, максимальное количество баллов, которое можно набрать на одном ТС, — 7 тысяч.

    То, что тольяттинский бренд активно работает в этом направлении можно увидеть по показателю локализации наиболее его бюджетной модели – Гранта. Еще в начале сентября ее результат был 3741 балла. Это обусловлено тем, что завод смог успешно импортозаместить ряд ключевых деталей. В их числе системы безопасности и комфорта, электронные блоки управления силовым агрегатом и проч. А при перезапуске производства Весты компании пришлось провести масштабный и сложный реверс-инжиниринг. Поэтому данный автомобиль теперь считается полностью переработанным. Перед началом его массовой сборки предприятие даже повторно провело полный цикл лабораторных и дорожных тестов.

    И работа в этом направлении продолжается. Периодически в Сети появляются сообщения, что на машины «АвтоВАЗа» вернулись те или иные опции. Кроме того, двигатели, которые ставятся на автомобили, вновь были переведены на экологический стандарт Euro-5. А в следующем году вернут систему курсовой устойчивости. Также недавно стало известно, что Гранта вновь комплектуется фирменным мультимедийным комплексом EnjoY Pro с интегрированной платформой «Яндекс.Авто». Производство модели уже стартовало. Управление всем функционалом установки осуществляется с помощью сенсорного экрана диагональю 7,0 дюймов. Ценник на автомобиль с данным оборудованием пока не обнародован (фото: пресс-служба «АвтоВАЗа»).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей