Lada XRay является первой отечественной моделью, приближенной к SUV-сегменту. Несмотря на то, что данное авто номинально считается хэтчбеком, его внешность, а также наличие кроссовых версий позволяют судить о нем, как о паркетнике.

Впрочем, противоречий в конструкции и оснащении автомобиля скрыто немало, а многие эксперты считают Lada XRay одним из самых недооцененных продуктов отечественного «АвтоВАЗа». При этом, машина обладает некоторыми недостатками, которые имеют принципиальное значение для потенциальных покупателей.

Так, одним из существенных минусов в строении авто аналитики называют отсутствие боковых подушек безопасности. В комплекте хэтчбека числятся исключительно эйрбеги для передних пассажиров. Чтобы выяснить, почему конструкторы не предусмотрели боковую защиту, эксперты обратились к директору проекта «Семейство автомобилей Lada XRay».

Как рассказал топ-менеджер российской компании, установка боковых эйрбегов потребует от разработчика внесения изменений в конструкцию автомобиля. Инженеры должны предусмотреть в устройстве кузова хэтчбека отдельные месте под размещение данных систем, а также рассчитать их внедрение таким образом, чтобы раскрываясь они обеспечивали защиту для пассажиров салоне.

Кроме того, конструкторам придется откорректировать форму пластиковых элементов корпуса, а также отработать систему разрыва данных элементов при срабатывании шторок таким образом, чтобы избежать получение травм пассажирами. Все это предполагает едва ли не полную смену изначального проекта кузова, что требует серьезных инвестиций. В данный момент руководство компании не считает подобные затраты целесообразными.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей