"АвтоВАЗ" приступил к разработке нового минивэна на базе Lada Vesta NG

На уходящей неделе стало известно, что отечественный «АвтоВАЗ» готовит к дебюту очередную новинку. При этом это будет неожиданная для тольяттинского бренда модель. Уже известно, что на рынок выйдет бюджетное семейство Lada Iskra, в которое войдут седан, универсал и кросс-модификация последнего. После него ожидается дебют пока еще неназванного паркетника. Кроме того, модельную линейку производителя может пополнить семейный минивэн, построенный на базе Lada Vesta 2023 года. Информация об этом появилась в инсайдерском Telegram-канале, который ссылается на собственные источники, знакомые с планами российского концерна.

В сообщении сказано, что недавно на «АвтоВАЗе» открыли еще один проект. Он получил индекс RGH. Сообщается, что новый минивэн, построенный на базе Лада Веста 2023, фактически станет заменой Ларгусу, который в настоящее время уже морально устарел и все никак толком не локализуется. Пока новый автомобиль не получил собственное имя. Его называют просто «вэном». При этом в классическом понимании минивэном новая модель не будет. Это связано с тем, что машина получит двухобъемный кузов, то есть салон будет визуально объединен с багажным отделением (фото: «АвтоВАЗ»).

    Таким образом, получается, что в настоящий момент тольяттинский бренд работает сразу над двумя новыми автомобилями. И получается, что прототипом для обеих моделей выступает Lada Vesta 2023 года. Причем если о кроссовере в Сети ходили слухи, то о минивэне ранее вообще нигде не упоминалось. От Весты машины позаимствуют исключительно «тележку». А вот кузова у автомобилей будут собственными. Уже в августе специалисты отечественной компании должны определиться с тем, какой дизайн получит паркетник. Что касается семейной модели, то тут сроки пока не определены. Исходя из этого можно сделать предположение, что кроссовер дебютирует на рынке примерно в 2025 году. А минивэн стоит ждать не менее 2026-го. Между тем, продажи обновленной Весты уже стартовали. По официальной информации, в июне текущего года производителю удалось реализовать 27 839 машин. Таким образом, по сравнению с прошлым годом спрос вырос на рекордные 272 процента.

    Из этих машин лишь 4258 экземпляров пришлось на новую Лада Веста 2023 года. Напомним, что за начальную модификацию автомобиля с 90-сильным двигателем покупателям необходимо отдать не менее 1,24 млн рублей. Лидером по продажам в линейке «АвтоВАЗа» стала Гранта. 16 757 машин этой серии нашли своих новых владельцев. Т.е. эта модель оказалась в четыре раза популярнее новой Весты. Чуть хуже обстоят дела у Нивы Легенд. Ее показатель – 3135 реализованных внедорожников. А вот Ниву Тревел выбирают чаще. Была продана 3361 машина.

    Между тем, «АвтоВАЗ» до сих пор испытывает проблемы с комплектующими для Весты. Сообщается, что отечественный разработчик по-прежнему выпускает некомплектные машины с кузовом белого цвета. Что интересно, некоторые из автомобилей даже не оснащаются креслами первого ряда. Из-за этого сотрудникам предприятия пришлось использовать полиуретановый чехол от «запаски» вместо капитанского сиденья. Кроме того, машины не комплектуются блоком системы ЭРА-ГЛОНАСС, дверными ручками и проч. Даже панель приборов лишилась окантовки. До последнего времени эта деталь выпускалась на заказ в Румынии. Теперь же ее будут производить в нашей стране. Отметим, что некомплектные автомобили в продажу не поступят. Их хранят на территории тольяттинского предприятия. После того, как проблемы с комплектующими будут разрешены, их снова поставят на конвейер, а после направят в дилерские центры. При этом сама Веста в данный момент поступает в автосалоны без перебоев.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей