В Северной столице России состоялась встреча машиностроительного Союза, в которой участвовали чиновники Санкт-Петербурга и Максим Соколов, президент тольяттинской компании «АвтоВАЗ», который также занимает должность куратора регионального подразделения СоюзМаша города Санкт-Петербург.  На этом совещании были озвучены планы по запуску производственных мощностей бывшего автозавода Nissan, а также затронут вопрос необходимости увеличения уровня локализации российского производства в сфере автомобилестроения.

Участники встречи единогласно пришли к выводу о необходимости направить государственное стимулирование на разработку и дальнейшую реализацию высоколокализованной автомобильной продукции (фото: «АвтоВАЗ»). Если бюджетная поддержка будет направлена на «отверточную» сборку, это может иметь негативные последствия, например:

  • неэффективность использования инвестиционных средства в НИОКР;
  • потерю инженерной компетенции;
  • общую деградацию российского машиностроения.

Об этом, обсуждая итоги рабочего совещания, сообщили представители «АвтоВАЗа».

    Также на встрече было уделено внимание перспективам роста автомобильной сферы Санкт-Петербурга. Напомним, что после прекращения деятельности автозаводов Nissan и Toyota в данной отрасли наступил кризис. Производственные мощности этих предприятий могут рассматриваться как вариант для помощи в реализации проектов компании «АвтоВАЗ».

    Президент волжского автоконцерна подтвердил планы компании начать выпуск машин марки Lada на заводе в Ленинградской области, ранее принадлежавшем Nissan. Произойдет это во второй половине 2023 года, ожидаемый объем — десять тысяч автомобилей. В зависимости от уровня спроса на отечественном авторынке в планы компании могут вноситься соответствующие корректировки. Также он сообщил, что в 2025 – 2027 годах производственные объемы могут увеличиться до 70 тысяч автомобилей в год.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей