До начала весны 2022 года компания «АвтоВАЗ» завершила подготовку своих мощностей к запуску производства Renault Logan и Sandero третьего поколения. Эти модели построены на базе платформы CMF-B, которая должна была лечь в основу большинства автомобилей Lada. В частности, на французскую «тележку» планировали перевести Granta второго поколения. Но из-за ухода Renault из России «АвтоВАЗ» был вынужден пересмотреть свои планы.

Изначально предполагалось, что Волжский автозавод продолжит развивать актуальную версию Гранты, пока не создаст собственную платформу. Напомним, что «АвтоВАЗ» планировал завершить разработку новой архитектуры примерно к 2024 году. Но отраслевые источники сообщают, что обновление Гранты произойдет существенно раньше.

    Так, «АвтоВАЗ» к настоящему моменту завершил разработку второго поколения седана. В частности, кузов автомобиля уже создан. Также были завершены пуско-наладочные работы на производстве и собраны несколько тестовых экземпляров новой Гранты. Однако отсутствие доступа к французским технологиям заставляют «АвтоВАЗ» отказаться от некоторых решений. Инсайдеры сообщают, что новая Granta не будет построена на базе платформы CMF-B. Но она должна сохранить разработанный кузов. То есть «АвтоВАЗ» может ограничиться глубоким рестайлингом седана.

    Интересной является ситуация вокруг новых Logan и Sandero. Сообщается, что «АвтоВАЗ» полностью завершил работу по подготовке мощностей под производство обеих моделей. То есть компания уже сейчас может запустить сборку Logan и Sandero. При этом из-за ухода Renault, согласно инсайдерам, «АвтоВАЗ» все же откажется от обоих проектов. Но представители российской компании недавно намекнули, что Logan и Sandero все же могут вернуться на отечественный рынок при условии, если будет налажена стабильная поставка необходимых комплектующих. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей