Компания "АвтоВАЗ" возобновила сборку универсала Lada Largus в России

Как стало известно на уходящей неделе, 14 августа на тольяттинском конвейере возобновилось производство модели Lada Largus 2023 года. При этом сообщается, что «АвтоВАЗ» выпустит ограниченную партию автомобилей – всего 650 экземпляров. Напомним, что сборка универсала прекратилась летом прошлого года. Это было связано с отсутствием необходимых комплектующих. Отдельно отметим, что в данную партию войдут также комплекты для пилотных электрических e-Largus. Их производство налажено на ижевском конвейере.

Как подчеркнули в пресс-службе тольяттинского предприятия, сборка Лада Ларгус 2023 года стартовала на месяц раньше запланированного срока. Ограниченная партия будет состоять из разных модификаций модели. В том числе в нее войдут машинокомплекты для «зеленых» e-Largus. Данная версия автомобиля начнет сходить с конвейера в Ижевске до конца текущего года. Некоторые СМИ сообщают, что эта партия может стать финальной для отечественной модели, выпущенной на основной площадке «АвтоВАЗа». Уже во втором квартале следующего года ее производство переедет на ижевский завод. Стартует этот процесс в сентябре. А основной конвейер планируется загрузить за счет увеличения объемов сборки флагманской Весты, нового седана Аура и пока еще не представленного паркетника. Последний будет построен на базе Vesta (фото: пресс-служба «АвтоВАЗа»).

    При этом в Telegram-канале «Русский автомобиль» называют еще одну причину переноса сборки Lada Largus 2023 года. По опубликованной здесь информации, данное мероприятие связано с тем, что на тольяттинском предприятии не хватает рабочей силы. Те, кто готов трудиться на заводе, уже являются его действующими сотрудниками. А найти новые кадры не представляется возможным. Решить этот вопрос российская компания намерена на ижевской сборочной площадке. Дело в том, что занятость населения в столице Удмуртии стоит не так остро, как в Тольятти. Сам же «АвтоВАЗ» данную информацию не подтверждает и придерживается озвученной ранее причины, о которой упоминается выше.

    Между тем, как считает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», после перезапуска производства Лада Ларгус 2023 года станет дороже. По его мнению, стоимость универсала вырастет примерно на 15 процентов, что в рублях эквивалентно 200 тысячам. Таким образом, если сегодня начальная модификация автомобиля оценена производителем в 1,3 млн рублей, то после перезапуска она будет стоить не менее 1,5 млн рублей. Также М. Кадаков отметил, что для тольяттинского бренда Ларгус является высокомаржинальным продуктом, но одновременно с этим он зависит от иностранных комплектующих. Ту партию из 650 машин, которую планируется выпустить, соберут из полученных когда-то румынских машинокомплектов. А затем компании придется искать новых поставщиков как внутри страны, так и за ее пределами. При этом найти комплектующие – это не основная проблема.

    Помимо этого, компании придется заниматься логистикой и выстраивать связи, а это гораздо дороже. Отсюда Максим Кадаков и делает выводы, что заводская стоимость пассажирского универсала вырастет как минимум на 200 тысяч рублей. Что касается электрического e-Largus, то его производитель уже продемонстрировал на конференции дилеров Lada в Сочи. Автомобиль получил асинхронный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который питается от литий-ионного аккумулятора. Дальность хода модели составит около 400 км. Первую «сотню» машина достигает за 10 секунд. Автомобиль выйдет в двух вариантах исполнения: коммерческий фургон и пассажирский универсал. В кабине новинки установлена цифровая «приборка», на которые выводятся показатели жизненно важных систем «электрички».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей