Lada Samara являлась весьма популярным хэтчбеком среди российских автолюбителей в 80-е годы. В то же время, многие европейские представители данного модельного ряда уже в то время имели «заряженные» модификации, а вот знаменитая «девятка» таких возможностей не получила. Тем интереснее посмотреть на изображения «оспортивленной» Самары, которые в сети опубликовали независимые дизайнеры (фото: kolesa.ru).

Последняя версия Lada Samara

За основу специальной вариации Lada Samara эксперты взяли родственный хэтчбек того времени – Lancia Delta HF Integrale. Между российским лифтбеком и хэтчем Lancia достаточно много общего, поскольку история концерна АвтоВАЗ ведется с модели итальянского автопроизводителя FIAT, в состав которого входит и автобренд Lancia. Кроме того, Delta сошла с конвейера разработчика в 1986 году. Ровно тогда же была выпущена дебютная модель ВАЗ-2109. Еще одна схожесть – обе машины получили 5-дверный кузов в стиле лифтбек и достаточно острые, угловатые черты.

«Заряженная» Lada Samara

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Latest AutoNews (@onea_uto)

При создании образа «заряженной» Lada Samara производитель использовал не стандартную вариацию Delta, а ее максимально производительную версию, которая называлась HF Integrale. Благодаря такому решению, «горячая» модификация Lada Samara могла бы быть оснащена весьма широкими колесными арками, мощными бамперами, а также сдвоенными округлыми головными фарами и спойлером, являющимся визуальным продолжением крыши и расположившимся над дверью багажного отсека. Окрас кузова такой вариации Lada Samara мог бы быть ярко-желтого цвета.

Учитывая тот факт, что данная вариация Lada Samara является наиболее «заряженной», под капотом нового отечественного лифтбека мог бы быть установлен и достаточно мощный силовой агрегат. Как известно, в 80-е годы «девятка» комплектовалась 1,5-литровым двигателем от ВАЗ-21083, эффективность которого составляла 70 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигал 106 Н*м.

Не исключен вариант, что в качестве основного силового агрегата Lada Samara был бы положен 2-литровый турбированный мотор, способный выдавать до 215 «лошадей» и 314 Н*м крутящего момента. Данный двигатель был доступен наиболее мощному исполнению Lancia Delta HF Integrale, получившему название Evoluzione ll. Такая модификация выводилась на рынок в 1993 году.

Lancia Delta HF Integrale 1993 года

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей