Как стало известно на уходящей неделе, волжский автозавод меняет правила взаимодействия со своими дилерами. Этой информацией с отечественными СМИ поделился глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Российская компания намерена установить предельные ценники на собственный модельный ряд. Указанное нововведение вступит в силу уже в мае 2023 года. Случится это после того, как стоимость всех автомобилей бренда вырастет на два процента.

Отметим, что указанное нововведение будет жестко контролироваться со стороны тольяттинского предприятия. Если дилерские центры не будут его исполнять, то в конечном итоге это может привести к разрыву контракта. Скорее всего, принятие данного решение обусловлено тем, что «АвтоВАЗ» в ближайшем будущем столкнется с серьезной конкуренцией со стороны китайских производителей. Концерны из Поднебесной активно осваивают российский рынок. Они не только привозят сюда все больше новых моделей, но и локализуют сборку машин на отечественных предприятиях. А постоянное повышение цены на продукцию Лада, в том числе обоснованное и дефицитом машин, в конечном итоге может привести к сильному падению их продаж (фото: «АвтоВАЗ»).

    Кроме того, М. Соколов рассказал, что «АвтоВАЗ» в данный момент ведет переговоры с тремя компаниями из КНР о начале выпуска автомобилей под брендом Лада. При этом отечественный разработчик не собирается вводить потенциальных покупателей в заблуждение и заявлять, что в будущем данные машины будут полностью локализованы на территории РФ. Завершить переговоры планируется уже в текущем году. Вероятно, эти автомобили будут созданы по аналогии с кроссовером Lada X-cross 5. Последний, напомним, является копией паркетника FAW Bestune T77, только с шильдиками отечественной компании. По прогнозам экспертов, стоимость новинки составит около 2-х миллионов рублей в базе. При этом стоит отметить, что цена модели-прототипа в нашей стране стартует с отметки в 2,17 млн рублей. И этот паркетник не пользуется высоким спросом. За текущий год дилерам удалось реализовать всего 276 экземпляров «китайца» (фото: Telegram-канал «Я за рулем», Максим Кадаков).

    Также «АвтоВАЗ» намерен собирать автомобили, которые еще не успели пройти процедуру сертификации в нашей стране. Более того, их выпуск уже налажен на предприятии, которое располагается в Ленинградской области и ранее принадлежало японскому Nissan. При этом представитель тольяттинской компании отдельно отметил, что это вынужденная мера. Все дело в том, что сертификация автомобилей для продажи на рынке нашей страны занимает достаточно долгое время. Как правило, на эту процедуру необходимо не менее 9-ти месяцев. Благодаря подобному ходу «АвтоВАЗ» сможет избежать прямой конкуренции с китайскими моделями. Ведь, согласно официальной статистике, доля автомобилей из Поднебесной на рынке нашей страны в середине апреля текущего года уже достигла 34,8 процентов. При этом в начале 2022-го года этот показатель составлял не более десяти процентов.

    Помимо китайских перелицованных машин отечественный производитель продолжает работать и над улучшением актуального модельного ряда. Так, к дебюту готовится новое поколение седана Лада Гранта. Кроме того, продолжат развитие проект Vesta NG. На уходящей неделе российский автозавод начал сборку этой модели с вариаторной КПП. Правда, пока с конвейера сошло всего три экземпляра машины. Речь идет о моделях в кузове универсал, укомплектованных 122-сильным двигателем и упомянутой выше трансмиссией. Сборка одного экземпляра автомобиля прошла в штатном режиме, а вот с другими возникли сложности. Это связано с тем, что в ходе выпуска машины произошел сбой в электронной документации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей