Российский автопроизводитель АвтоВАЗ снял с продажи почти все свои модели, оборудованные силовым агрегатом на 1,8 литра. Сразу после этого началась полномасштабная модернизация 1,6-литрового 16-клапанного силового агрегата под кодовым наименованием ВАЗ-21126. Данный агрегат по умолчанию ставится на Lada Vesta. Согласно свежей информации, обновленный мотор обзаведётся иной головной блока цилиндров, а также получит некоторые иные полезные доработки.

Примечательно, что в конце прошлого года отечественный автопроизводитель направил во все дилерские центры марки специальные письма с требованием представить сведения о наличии ГБЦ для 1,6-литровых двигателей. Специально для этого дилеры провели ревизию складов и пересчитали остатки. Связано это с тем, что эти детали имеют некоторые несоответствия, из-за чего моторы имеют характерный стук, вызывающий у автовладельцев беспокойство.

В письме компании АвтоВАЗ для своих дилерских центров было сказано, что все ГБЦ отзываются из-за наличия стука распредвала в двигателе. Безусловно, на замену отозванным деталям производитель планирует выпустить доработанные запчасти, которые впоследствии вернут в дилерские центры обратно. Также на данный момент известно, что модернизированные детали уже активно ставятся на все силовые агрегаты с объемом 1,6 литра.

Примечательно, что ранее российский производитель автомобилей уже занимался модернизацией собственных двигателей. Это было в 2020 году, когда 1,8-литровый мотор на 122 л.с. два раза дорабатывался инженерами бренда. Первоначально производитель решил ставить на моторы свежие топливные рампы. После этого производилась более серьезная модернизация, которая, правда, так и не привела к положительным изменениям, из-за чего модельный ряд АвтоВАЗ практически лишился автомобилей с 1,8-литровыми моторами. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей