В начале 90-х одним из самых экономичных и компактных автомобилей, представленных на российском рынке, была «Ока» ВАЗ-2111. Эта модель выпускалась с 1987 по 2009 годы, однако затем проиграла конкуренцию более современным зарубежным машинам и была снята с конвейера «АвтоВАЗа». Сегодня встретить на дорогах «Оку» — большая редкость, поскольку за долгий период эксплуатации основная масса выпущенных моделей успела прийти в непригодность. Впрочем, в отдельных случаях хозяевам удается сохранить свои машины в надлежащем виде, а некоторые автолюбители еще и умудряются модернизировать их. Один из подобных вариантов и был не так давно показан в ролике на YouTube.

Так, в гараже у одного российского автолюбителя простаивала «Ока», которая была выпущена в 1999 году. За время, в течение которого автомобиль не эксплуатировался, он пришел в полную непригодность и нуждался в серьезном восстановлении. После некоторых раздумий владелец машины решил, что свою «Оку» он мог бы задействовать для поездок в лес и на природу. Однако малолитражка в стандартном варианте явно непригодна для преодоления бездорожья. Поэтому было принято решение переделать «Оку» во вседорожник, задействовав для этого основу от реального внедорожного авто.

В качестве базы, на которую планировалось установить кузов от «Оки», автолюбитель задействовал раму от Toyota Land Cruiser 70. Также от «японца» российской модели достались трансмиссия и силовой агрегат. Чтобы автомобиль был способен пробираться по труднопроходимым участкам, было решено оснастить его очень крупными колесами (фото: YouTube-канал Тюнинг и обзор автомобилей).

    На начальном этапе владелец «Оки» столкнулся с проблемой размещения ряда элементов под ее капотом, поскольку габариты российской модели существенно меньше размеров базового «японца». Поэтому было решено перенести радиатор и патрубки системы охлаждения в багажник автомобиля. Там же были установлены дополнительный вентилятор охлаждения и аккумулятор. Чтобы разделить салон на пассажирскую часть и зону, где расположены узлы автомобиля, сразу позади передних кресел была размещена металлическая перегородка. Далее автолюбитель позаботился о решении возможных проблем, связанных с ездой по бездорожью. На случай, если машина застрянет либо, наоборот, потребуется ее помощь, чтобы выдернуть из грязи забуксовавшее авто, спереди и сзади ее оснастили лебедками, встроенными в раму.

    Поскольку владелец «Оки» полностью заменил силовой агрегат и трансмиссию, потребовалось установить другую выхлопную систему. Чтобы не строить глушитель с нуля, автолюбитель взял готовый элемент, который ранее устанавливался на ГАЗ, и закрепил его на днище под правым порогом. Кроме того, на столь оригинальной модели появился шноркель. Его автовладелец смастерил самостоятельно, задействовав резиновые патрубки, а также алюминиевую трубу. Также в конструкции вседорожника появился гидроруль, чтобы в случае перекоса мостов в условиях бездорожья на автомобиле не были выломаны рулевые тяги.

    Салон столь необычной «Оки» получился более, чем скромным. Помимо двух кресел здесь располагаются селектор от автоматической трансмиссии, рулевое колесо, а также приборная панель, функцию которой на себя взял блок, состоящий из трех видов шкал и клавиш, а также кнопка включения аварийной сигнализации. Чтобы пассажирам было удобнее попадать в салон, по бокам были приварены дополнительные пороги из труб, а для придания машине вида полноценного внедорожника на колесные арки закрепили расширители, вырезанные из жесткой резины. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей