На уходящей неделе бывший топ-менеджер отечественного «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в интервью шведскому изданию Dagens industri сделал интересное заявление. Напомним, что сейчас мужчина управляет предприятием UzAuto Motors, которое располагается в Узбекистане. В частности, он сказал, что ему удалось «разгромить» Волжский автозавод. Это связано с тем, что по итогам прошлого года узбекское объединение смогло выпустить и реализовать на 40 процентов машин больше, чем тольяттинский бренд.

Если говорить о конкретных цифрах, то в 2022 году предприятие из Узбекистана собрало и продало 335 000 машин. Показатель «АвтоВАЗа» — 200 000 экземпляров. Столь низкие показатели, естественно, обусловлены введенными против нашей страны санкционными ограничениями, в результате чего были прекращены все контакты, включая покупки и продажи. При этом Б.Андерссон заявил о том, что хочет вести дела не только с США и странами Европейского Союза, но и с РФ. Однако сейчас это сделать невозможно, так как «УзАвто» очень сильно зависит от материнской компании General Motors. Сам «АвтоВАЗ» в ответ на данное заявление пожелал господину Андерссону всего самого наилучшего. Напомним, что шведский топ-менеджер с 2009 по 2013 годы являлся руководителем группы ГАЗ. В январе 2014 года он перешел в «АвтоВАЗ». При непосредственном руководстве Андерссона на конвейер предприятия встали такие модели, как XRay и Vesta. Кроме того, были повышены стандарты качества и снижено число работников на 37 процентов. Не обошлось и без скандалов. Так, шведского топ-менеджера обвиняли в ликвидации целого ряда подразделений компании в интересах Рено и Ниссан, а также перераспределении контрактов в пользу зарубежных подрядчиков. Со своего поста мужчина ушел в 2016 году. Руководителем узбекской площадки г-н Андерссон стал в 2021 году (фото: пресс-служба «UzAuto», «АвтоВАЗ»).

    Что касается самого «АвтоВАЗа», то российская компания сейчас занимается восстановлением производства сразу на нескольких площадках. Помимо ижевского и тольяттинского объединений под управление бренда перешел автозавод в Ленинградской области, который ранее принадлежал японскому Nissan. На последнем предприятии, скорее всего, будут выпускать китайские модели, но с шильдиками отечественной марки. В Сети уже появлялась информация, что первым с конвейера сойдет кроссовер FAW Bestune T77 с логотипом Lada на кузове.

    Кроме того, компания старается поддерживать выпуск и актуального модельного ряда. В частности, на уходящей неделе стало известно о старте производства внедорожника Lada Niva Travel с символикой Континентальной хоккейной лиги. Автомобиль выйдет в двух модификациях – со шноркелем и без него. Логотип КХЛ будет красоваться на порогах машины, а также на дверце багажника. Кроме того, владельцам внедорожника будут положены бонусы в виде дополнительных аксессуаров, таких как «хоккейные» коврики и органайзер. При этом технические характеристики машины останутся прежними.

    При этом не все автомобили компании обзаводятся дополнительным оборудованием или аксессуарами. Некоторые машины из-за сложностей с поставками комплектующих лишаются некоторых сервисов. В частности, это касается Lada Granta. Производителю пришлось пересмотреть комплектации автомобиля. Как стало известно несколько дней назад, Гранта больше не оснащается центральным замком. Эта опция вернется в машину не ранее середины лета. Кроме того, из-за отсутствия парктроника производителю пришлось снять с конвейера лифтбек в модификации #Club и универсал в версии Quest. Выпуск указанных версий был остановлен еще в марте. В том же месяце автомобиль перестали комплектовать электрическим усилителем рулевого управления.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей