×

Чем кроссовер Lada Azimut отличается от базовой Vesta: эксперт назвал основные различия

Новый кроссовер Lada Azimut 2025, дебютировавший в начале лета, формально основан на платформе Vesta. Однако, как пояснил директор по продуктам «АвтоВАЗа» Олег Груненков в интервью журналу «За рулем», от исходной архитектуры осталось совсем немного. В основе Azimut лежит глубоко переработанная конструкция, которая хоть и базируется на B/C-платформе, но претерпела значительные изменения.

Сохранились лишь силовые элементы передней части кузова — лонжероны, моторный щит, фрагмент переднего пола, а также передний щиток. Все остальное было переработано с прицелом на новую компоновку (фото: «АвтоВАЗ»).

Главное, что отличает Azimut от исходной Vesta — это увеличенные размеры базы и колеи. Межосевое расстояние автомобиля выросла на 40 миллиметров, что дало конструкторам возможность использовать колеса большего диаметра. В зависимости от комплектации автомобиль комплектуется дисками от 16 до 18 дюймов. Увеличенные габариты позволили сделать посадку просторнее, а внешность — более гармоничной. За счет переработанных пропорций Azimut не воспринимается как «высокая Vesta», хотя техническая преемственность между ними все же прослеживается. Визуально это больше самостоятельная модель, а не производная от прежней платформы.

Что касается подвески, здесь тоже произошли важные изменения. Передняя часть — с частичной доработкой. При этом задняя подвеска была разработана с нуля. Она не только изменилась конструктивно, но и полностью ушла от прежней схемы с балкой. Вместо нее применена новая сварная архитектура, которая улучшает устойчивость и комфорт при движении. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей