Компания Renault несколько дней назад опубликовала новый план развития своих дочерних брендов, который предусматривает объединение марок Lada и Dacia. Все автомобили этих производителей будут скоро переведены на единую платформу CMF-B. Данное решение, с одной стороны, должно помочь компании «АвтоВАЗ» привести свой модельный ряд к более современному виду. Однако из-за перевода автомобилей на новую платформу Волжскому автозаводу придется отказаться от некоторых продуктов. Первой моделью, которая пойдет «под нож», может оказаться Vesta.

Столь радикальное решение обусловлено конструктивными особенностями платформы CMF-B. Она предназначается для создания компактных легковых автомобилей класса B. Если Vesta перевести на данную «тележку», то ее размеры неминуемо уменьшатся. То есть в итоге этот седан станет прямым конкурентом Granta, что невыгодно для «АвтоВАЗ», так как данная модель является самой популярной на российском рынке.

В пользу того, что Волжский автозавод откажется от Vesta, свидетельствует и опубликованный план развития Renault. Согласно ему, Dacia и «АвтоВАЗ» должны будут к 2025 году сократить собственный модельный ряд до 11 автомобилей. Причем за этот период компании представят 4 и 3 новых машины соответственно.

Отметим, что в течение последующих четырех лет «АвтоВАЗ» продолжит развитие Vesta. В ближайшее время ожидается плановый рестайлинг автомобиля, в рамках которого он получит новую оптику и ряд других доработок. Но до момента, когда должна будет произойти смена поколений, Vesta снимут с производства. Тогда же ожидается появление новой генерации Granta, в том числе и версии в кузове универсал.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей