Последняя советская модель ВАЗа — легендарная «восьмерка», — была невероятно востребована среди молодежи. Ее компоновка была настолько удачна, что пережила не один рестайлинг и перерождение в последующих сериях, а фанаты тюнинга до сих пор пытаются сделать из отдельных экземпляров ВАЗ-2108 нечто необычное. Два брата из Краснодарского края превратили свою старую Ладу в гоночный болид с уникальными характеристиками. Обзор необычной самоделки попал на видео в YouTube.

Все началось с желания сделать небольшое улучшение в своей вазовской «восьмерке». О большем два брата не помышляли и не планировали делать какой-то комплексный проект. Но после того, как они занизили подвеску, стало понятно, что чего-то не хватает.

Тогда парни заменили штатный мотор и поставили 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 180 «лошадей». После этого процесс обновления и доработки машины было не остановить. Только ходовую часть за несколько лет ребята перебирали полностью несколько раз.

    Геометрия «подопытного» изменилась до неузнаваемости. Во-первых, колесную базу увеличили на 12 см. Чтобы сохранить управляемость, под корпусом были установлены специальные подрамные конструкции в качестве ребер жесткости. Во-вторых, была занижена крыша — примерно на 6 см (фото: YouTube-канал Турбо обзор). Сделано это было для придания более спортивного внешнего вида, а также для улучшения аэродинамических качеств.

    Замена крыши переросла со временем в идею сделать ее панорамной. В итоге, 90% поверхности было заменено на девятимиллиметровое стекло. Боковые стекла тоже было необходимо заменить, ведь геометрия изменилась и новые нужно было сделать на заказ. Стекла толщиной 7 мм были вклеены по периметру кузова. Еще более изменили внешний вид дополнительные геометрические детали, выполненные из стекловолокна толщиной 4 мм. Это позволило сделать образ более выразительным и спортивным, при этом практически не добавляя веса.

    Еще одно уникальное решение для отечественного тюнинга — сделать двери, открывающиеся вертикально вверх, как на спорткарах Lamborghini. Основной сложностью тут было реализовать механизм их открывания. Ребята нашли схему в Интернете, а при помощи своего приятеля, который работал на оборонном заводе, сделали петли из дюралюминия. Вряд ли Феруччо Ламборгини в самых буйных фантазиях мог представить, что такая копия фирменных дверей его суперкаров вообще возможна. К слову, после мучений с этим элементом конструкции парни не советовали никому повторить их путь — гораздо проще найти целые петли.

    После всех издевательств над кузовом его отправили на покраску. Пришла очередь работы с мотором. На него установили турбонаддув, заменили поршни на кованые, сделали более легкими шатуны. Заодно заменили и систему охлаждения — добавили двойной вентилятор, поставили масляную систему. После всех «наворотов» мощность удалось увеличить до 250 л.с.

    После покраски пришла пора интерьера. В отличие от большинства тех, кто работает над улучшением российских авто, владельцы «Черной акулы», как они назвали свой вернувшийся из покраски проект, решили оставить в салоне оригинальную панель, которую просто дорабатывали под актуальные нужды. На классическую «приборку» установили датчики электронных систем, которыми бывшая «восьмерка» обросла за время работ.

    Но оригинальная приборная панель в данном случае лишь исключение. В салоне установили спортивные кресла от Porsche, отделанные коричневой кожей, с электрическим приводом.

    В конечном итоге ребята настолько увлеклись работой по тюнингу, что открыли бизнес, для которого их проект стал самой лучшей рекламной картинкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей