В модельном ряду «Жигулей» было немало автомобилей, которые пользовались высокой популярностью. Но на их фоне заметно выделяется ВАЗ-2106. «Шестерка» стала самым продаваемым автомобилем Волжского автозавода. А ее производство велось практически 30 лет. «Шестерку» выбирали себе олимпийские чемпионы и другие известные люди. Но в начале своего пути автомобиль был дефицитным товаром.

Лучше всех «Жигулей»

Высокий спрос на «шестерку» во многом был обусловлен тем, что она была технически и внешне лучше, чем все предыдущие модели Волжского автозавода. При этом ВАЗ-2106 отличался, по сути, только стилистическими штрихами. Автомобиль оснащался уникальными передними фарами и задними фонарями, «клыкастыми» бамперами и другими колпаками на колесах.

    «Шестерка» выделялась в сравнении со своими предшественниками и более качественным салоном. Внутреннее пространство было обильно обшито велюром, который по тактильным ощущениям лучше воспринимался, чем обычная ткань. На передних сидениях установили подголовники, а на приборной панели появились сигнализатор уровня тормозной жидкости и термостат.

    Кроме того, именно «шестерка» стала первым продуктом Волжского автозавода, который оснастили системой аварийной сигнализации. Также автомобиль получил подрулевой включатель омывателей стекла, тогда как на предыдущих моделях он был ножным.

    Преимущество в технике

    Возможно, главным преимуществом «шестерки» в сравнении с другими моделями Волжского автозавода являлось то, что скрывалось под капотом. Автомобиль комплектовался новым по тем временам 1,57-литровым безнаддувным двигателем с цилиндрами диаметром 79 мм. Этот агрегат выделялся своей длинноходностью, которая в сравнении с предыдущими моторами увеличила количество крутящего момента на 12%. Одновременно с этим инженеры уменьшили передаточные числа у механической КПП, что ускорило переключение передач. В результате при мощности в 80 л.с. данный агрегат обеспечивал ускорение до 154 км/ч.

    «Шестерка» оснащалась и другими двигателями. Так, некоторое время Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2106 с 1,5-литровым мотором, выдающим до 77 л.с. Была также версия с двигателем объемом 1,3 литра, максимальная отдача которого составляла 69 л.с.

    Лучший по комфорту

    При подготовке ВАЗ-2106 конструкторы улучшили показатели шумоизоляции и комфорта в сравнении с «тройкой», которая стала прототипом для «шестерки». Однако, по заверениям владельцев, новинка заметно превосходила своего предшественника по этим параметрам. «Шестерка» обеспечивала лучшие плавность и мягкость хода, а в ее салоне стало существенно тише.

    Более того, ВАЗ-2106 превзошел по качеству исполнения даже более поздние модели, «пятерку» и «семерку». У этих седанов в салоне активно применялся пластик, который во время езды сильно дребезжал. «Шестерка» выделялась на фоне всех продуктов Волжского автозавода еще одной деталью: на ее панели приборов размещались сразу 6 отдельных циферблатов, что выглядело достаточно оригинально. Дополнительно в середине центральной консоли устанавливались часы, что придавало советской модели сходство с Jaguar.

    Впрочем, со временем «шестерка» частично растеряла эту роскошь. С целью снижения себестоимости производства Волжский автозавод отказался от декоративной вставки под дерево, заменив ее на пластик, уменьшил количество хромированных деталей и убрал велюр, место которого заняла ткань. Зато в более поздних версиях ВАЗ-2106 появился обогрев заднего стекла.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей