Экс-руководитель российской компании «АвтоВАЗ» купил пакет акций нового международного аэропорта Жуковский, который располагается в МО (36 километров от Москвы). Эта информация стала известна благодаря журналистам РБК.

Доля коммерсанта в АО «Рампорт Аэро» составляет 22,5%. Стоит отметить, что данная организация считается управляющей Жуковского. Акции были куплены у крупнейшего акционера компании «Юнайтед Эйрпортс Менеджмент», которая ранее владела 75% ценных бумаг. Теперь ее доля была снижена до 52,5%. Еще один совладельцем Жуковского является государственная корпорация «Ростех».

Стоимость сделки рассекречена не была, но предполагается, что покупка такого количества акций обошлась Алешину в несколько миллиардов рублей.

В этом году аэропорт Жуковский обслужил 1,2 миллиона человек, что практически в три раза больше, чем в прошлом году. В 2019 году планируется обслужить более 2 000 000 человек. Тогда же АО «Рампорт Аэро» в скором времени начнет строительство второго терминала, после запуска которого количество обслуженных лиц увеличится минимум в три раза.

Стоит напомнить, что Борис Алешин руководил «АвтоВАЗом» 2 года (с 2007 по 2009 гг.). Именно в этот период часть российской компании была куплена альянсом RenaultNissan и получена лицензия на изготовление платформы B0. Кроме этого при Алешине было организовано производство Lada Largus, а также сборка сразу же двух французских моторов от Рено серии K4 и K7.

Однако это не единственные запоминающиеся момент, которые связаны с управлением Б. Алешина. В последний год его руководства компания пережила самый тяжелый период. «АвтоВАЗ» чуть ли не был признан банкротом, а от разорения компанию спасли только федеральные ссуды, которые выдавались ей на беспроцентных условиях. Всего государство выделило в пользу «АвтоВАЗа» около 100 млрд рублей.

После того, как Алешин оставил пост руководителя автомобилестроительной компании, он был назначен руководителем Центрального аэрогидродинамического института. Теперь же он числится на должности заместителя председателя Союза машиностроителей РФ.

Как экс-директору ВАЗа удалось совершить такую крупную сделку и стать совладельцем Жуковского — не сообщается. Также Борис Алешин пока не комментирует свои планы по развитию аэропорта. Вполне вероятно, что он не будет влиять на ключевые моменты в развитии, так как не владеет контрольным пакетом ценных бумаг.

Нет больше статей