Советский союз пытался вывести на рынок необычные модели. Так, конструкторы длительное время занимались разработкой пятиместного пикапа, который в дальнейшем получил название ВАЗ «Пилигрим». К сожалению, российский рынок так и не увидел новинку из-за ограниченных финансовых возможностей того времени.

Фото: vk.com/justlada

Технические характеристики

Для создания первого пикапа из СССР была использована сборная техника. В концепте сумели объединить ВАЗ-2131, 2110 и ГАЗ-3110. За шасси отвечала первая модель, верхняя часть позаимствована у «десятки». Горьковская «Волга» идеально подходила по длине, поэтому была взята в качестве грузовой платформы. Таким образом, конструкторы получили возможность создать пикап на основании уже имеющихся разработок.

Пикап создавался с грузовой платформой, длина которой достигала двух метров. В модификации с однорядной кабиной длину можно было увеличить до 3000 мм. В комплекте должна была идти специальная крышка, защищающая груз. Максимальная грузоподъемность составляла 500 кг.

Производительность

Достоверно неизвестно, какой двигатель был установлен под капотом. С большой долей вероятности речь идет о пересмотренном двигателе от ВАЗ-2110 с мощностью 90 л.с. Другие источники уверяют, что пикап приводили в движение 82 лошадиные силы.

Родство с «Нивой» позволило оснастить «Пилигрим» полным приводом, родной коробкой передач, задней подвеской и ходовой частью. Некоторые эксперты уверены, что задняя часть принадлежала этой же машине.

В качестве подвески использовалась рессорная система от «Волги». Это позволило легко транспортировать авто. Стоит отметить, что уже тогда было понятно, что машина обладает потрясающей проходимостью, но еще и может перевозить большое количество багажа.

Логичный вопрос, почему при всех этих достоинствах пикап так и не смог попасть в серийное производство?

Серийное производство

За выпуск «Пилигрима» отвечала компания «Лада-Тул». Стоит сказать, что подготовка к «серии» шла полным ходом, когда стало понятно, что даже выделяемое финансирование не покроет расходов. Было выпущено несколько экземпляров, после чего производство было заморожено, а концепт остался похороненным на полках завода.

Таким образом, пикап «Пилигрим» перечеркивает мнение о том, что отечественные инженеры не могли создать интересные модели. Идей всегда было достаточно, вопрос стоял исключительно в нехватке финансирования и государственной поддержки.

Нет больше статей