Новая Lada Iskra поступит на рынок в двух кузовах и внедорожной версии

Как известно, сейчас «АвтоВАЗ» работает над разработкой сразу нескольких перспективных моделей. Одна из них – Lada Iskra 2024 года. На уходящей неделе паблик ВКонтакте, который называется «Русские автомобили», опубликовал новую информацию о перспективной новинке. По их словам, у отечественной модели будет всего два типа кузова. На их основе тольяттинский бренд создаст три основных модификации автомобиля. Напомним, что в настоящее время проект Iskra имеет заводской индекс XJO. Предполагается, что модель выйдет только в версиях седан и хэтчбек. А вариации у автомобиля будут следующие: LIO – седан, BJO – хэтчбек, BJO Cross – кросс-хэтч.

В отличие от седана у хэтчбека Лада Искра 2024 года будет более короткий задний свес. Ранее в Сети уже публиковались «шпионские» фотографии отечественной новинки. Они позволяют сделать первые выводы о разных кузовах автомобиля. Судя по всему, кросс-хэтч получит переднеприводную трансмиссию. От обычного хэтчбека данная модификация будет отличаться за счет установки пластикового обвеса и более высокого дорожного просвета. Дебют автомобиля намечен на 2024-2025 годы. Сообщается, что в модельной линейке тольяттинского предприятия новинка займет место между Lada Granta и Vesta. Причем в последствии эта машина должна заменить главный «бюджетник» в нашей стране. Поэтому ожидается, что ее стоимость составит около 1 миллиона рублей.

    Последний раз прототипы Lada Iskra 2024 года были замечены во время тестовых заездов в ноябре. Рассмотреть все детали внешности новинки пока невозможно, так как ее кузов укрыт бело-черной камуфляжной защитой. Сообщается, что в основе автомобиля лежит французская модульная платформа CMF-B, правами на которую владеет «АвтоВАЗ». Скорее всего, под капотом машины будут установлен 1,6-литровый атмосферный агрегат. Он выдает 90 и 106 лошадиных сил в зависимости от модификации. Также не исключено появление 1,8-литрового двигателя на 122 л.с. В базе с ними в тандеме будет работать механическая КПП. Также не исключено, что более дорогие комплектации получат китайский вариатор. Эта трансмиссия должна появиться в распоряжении флагманской Vesta уже в текущем году.

    Между тем, производство модели Granta, которую и заменит Лада Искра 2024 года, могут перестать выпускать уже в самое ближайшее время. А точнее в следующем году. Пока это не официальная информация. На такое развитие событий недвусмысленно намекнул Максим Соколов, президент тольяттинского автоконцерна. Между тем, «АвтоВАЗ» продолжает патентовать детали будущей новинки. В последний раз патенты были оформлены на отделочные панели обеих стоек, элемент подвески выхлопной системы и обивку потолка. Также не исключено, что автомобиль получит панорамную крышу. Инвестиции в производство машины оцениваются в 37 млрд рублей. Причем 17 млрд рублей уже вложено на текущем этапе.

    Ожидается, что в плане дизайна автомобиль будет напоминать флагманскую Vesta. Инсайдерские фото, о которых уже упоминалось ранее, демонстрируют модель, пропорции которой схожи с Granta. А выштамповки по бокам корпуса как раз и похожи на те, что есть у Vesta. В салоне автомобиля будет установлены аналоговый щиток приборов и компактный центральный дисплей. Помимо Iskra отечественная компания в ближайшие 2 года планирует выпустить кроссовер на базе Vesta, название которого, к слову, уже выбрано, а также Lada Aura и электрический e-Largus. Причем два последних уже показали публике. Aura будет более премиальной и сможет стать машиной для чиновников, а e-Largus получит минимальные внешние доработки (фото: группа VK «Avtograd news», ФИПС).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей