Компания «АвтоВАЗ» сегодня оказалась в сложном для себя положении. С одной стороны, сегодня у нее есть возможности для кратного увеличения своей доли на российском рынке. Но с другой, компании для этого необходимо решить сразу несколько достаточно сложных задач. Во-первых, «АвтоВАЗ» должен восстановить производство на тольяттинском автозаводе. А для этого потребуется организовать стабильные поставки основных комплектующих.

Во-вторых, «АвтоВАЗ» с недавнего времени распоряжается работой двух автозаводов. Так, компания все еще владеет предприятием в Ижевске, которое сегодня, по сути, простаивает. Производство электрического e-Largus здесь еще не запустили, а выпуск комплектующих резко сократился из-за того, что «АвтоВАЗ» пока не восстановил сборку Весты. Также российская компания с недавнего времени оперирует вопросами, связанными с работой бывшего автозавода Nissan, расположенного в Ленинградской области.

Вместе с тем, «АвтоВАЗ» из-за сложившихся обстоятельств начал нести убытки. То есть компании необходимо восстановить производство сразу на трех автозаводах, не имея на это достаточного количества средств и технологических разработок. Поэтому более вероятно, что «АвтоВАЗ» в ближайшее время объявит о сотрудничестве как минимум с двумя иностранными компаниями, которые помогут решить озвученные проблемы. И, вероятнее всего, в качестве партнеров будут выбраны китайские производители. Отчасти в пользу этого говорит заявление главы «АвтоВАЗа», который сообщил, что на модели Lada скоро начнут устанавливать вариатор одной из марок Поднебесной. Правда, пока никакой конкретной информации на этот счет не поступало.

    Один из партнеров, скорее всего, будет привлечен к восстановлению производства на ижевском автозаводе. Причем здесь должны наладить сборку иностранных автомобилей. Дело в том, что ижевский автозавод в год способен выпускать порядка 100 тысяч машин. Сейчас «АвтоВАЗ» планирует наладить на предприятии сборку электрической e-Largus. Но емкость российского рынка сегодня такова, что компания не сможет даже на половину загрузить производственную площадку этим электрокаром. Именно поэтому на ижевском автозаводе должны запустить сборку как минимум еще одного автомобиля. И им будет не Lada.

    Одним из вариантом решения данной проблемы является возвращение на российский рынок марки «Ода», автомобили которой ранее собирали на территории ижевского автозавода. Под этим брендом могут наладить производство иностранных моделей. Одним из первых автомобилей, созданных в рамках кооперации «АвтоВАЗа» с неизвестным партнером, возможно, станет компактный кроссовер ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Данный автомобиль мог бы быть построен на базе китайского паркетника Southeast DX5.

    Выбор в пользу этой модели можно объяснить как минимум двумя причинами. Во-первых, Southeast DX5 — очень дешевый кроссовер. На домашнем рынке за него просят 69,9 тысячи юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет 700 тысяч рублей. Во-вторых, основу китайской модели составляют конструкции Mitsubishi. Японская компания много лет входит в состав альянса Renault-Nissan, к которому до весны прошлого года относился «АвтоВАЗ». Поэтому существует высокая вероятность того, что отечественный производитель знает особенности конструкций Mitsubishi. Это ускорит освоение иностранного автомобиля и запуск его производства на территории России.

    Кроме того, в пользу сделанного предположения говорит еще один факт: Southeast DX5, согласно результатам сразу нескольких испытаний, считается очень надежным автомобилем. Это, в свою очередь, повысит привлекательность будущего ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024. Как показывает статистика прошлых лет, в России спросом в основном пользовались автомобили, которые одновременно стоят дешево и отличаются высокой прочностью.

    В связи с этим, основу будущего ИЖ «Ода» 2126 составят передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. Такое сочетание нехарактерно для многих современных кроссоверов бюджетного сегмента. Даже, например, у Kia Seltos сзади размещается полузависимая конструкция. Эта комбинация, как ожидается, повысит комфортабельность нового ИЖ «Ода» 2126.

    Российский кроссовер технически будет полным аналогом китайского. Поэтому в базовой модификации ИЖ «Ода» появится 1,5-литровый безнаддувный двигатель, развивающий до 120 л.с. мощности. Вместе с ним предложат 5-ступенчатую «механику». Опционально ИЖ «Ода» 2126 оснастят турбированным мотором того же объема, максимальная мощность которого достигнет 150 л.с. (в Китае его отдача равна 156 л.с.). В комплекте с этим двигателем идет бесступенчатый вариатор, имитирующий 8 передач. Вторая коробка не поддерживает несколько режимов работы, а турбодвигатель лишен системы Start/Stop. То есть ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024 получит простую комбинацию мотора и вариатора.

    Также есть определенная вероятность того, что «АвтоВАЗ» оснастит будущую новинку собственными моторами и механической КПП. Это сочетание повысит надежность кроссовера. Но такой вариант менее вероятен, так как он потребует глубокой модернизации автомобиля, из-за чего потребуется больше времени на его разработку.

    Простая конструкция частично компенсируется другими настройками. Так, педаль газа у китайской модели, как и будущей российской новинки, отличается высокой чувствительностью. Это особенно ярко проявляется в модификации с турбодвигателем. Поэтому кроссовер стартует очень быстро при активной работе педалью газа. Однако после 80 км/ч набор скорости резко уменьшается. Это говорит о том, что будущий ИЖ «Ода» будет более приспособленным к эксплуатации в пределах города, чем на трассе. Поэтому разгон до 100 км/ч у российской модели будет занимать порядка 12-и секунд. Явным минусом комбинации турбомотора и вариатора является высокий расход топлива, достигающий 8,1 литра. Поэтому более оптимальным вариантом для покупки станет ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024 с базовым безнаддувным двигателем.

    В то же время, рулевое управление у новинки будет иметь спортивные настройки. Это связано с особенностями позиционирования китайского прототипа: он ориентирован преимущественно на молодежь. Однако инженеры постарались найти компромисс между спортивным поведением автомобиля и обеспечением комфорта. Это позволяет расширить аудиторию покупателей. Поэтому российская новинка, как ожидается, будет иметь ряд особенностей, к которым в первое время придется привыкать. В частности, использование электроусилителя делает рулевое управление слишком легким.

    В то же время, сочетание передних стоек МакФерсон с задней многорычажной подвеской обеспечивает достаточно плотное прохождение поворотов, повышая устойчивость кузова. Вместе с тем, такая комбинация улучшает комфорт при движении по ухабистым участкам дороги.

    Но низкая цена обуславливает и другие недостатки российской новинки. По этой причине шумоизоляция у будущего ИЖ «Ода» 2126 будет плохой. Из-за этого, например, в салоне автомобиля проникают звуки работающего двигателя даже на средних скоростях. С другой стороны, ИЖ «Ода» 2126 позаимствует у своего прототипа ряд других решений, которые выгодно выделят российскую новинку на фоне других компактных кроссоверов. Это касается отделочных материалов, которые не выглядят и не ощущаются дешевыми. Габариты будущего кроссовера составят 4406х1840х1680 мм при колесной базе в 2615 мм. Несмотря на компактные размеры, внутри ИЖ «Ода» 2126 обеспечит достаточно свободного пространства для посадки четырех взрослых человек. Кроме того, салон у российской новинки выделяется наличием множества разнообразных отсеков для хранения, что повышает привлекательность кроссовера.

    Важным плюсом будущего ИЖ «Ода» 2126 станет 200-миллиметровый клиренс. Причем этот параметр рассчитан с учетом полезной нагрузки. Однако российская новинка не получит полного привода, так как его нет у китайского прототипа. «АвтоВАЗ» не станет модернизировать конструкцию автомобиля лишь для внедрения подобной трансмиссии. Тем более, что из-за нее существенно вырастет цена кроссовера, которая является для бюджетных моделей важным критерием выбора.

    Список оснащения ИЖ «Ода» 2126, вероятно, тоже позаимствует у своего китайского прототипа. Правда, большая часть опций, которые предложат с этой новинкой, будут выпускать российские компании. Это обусловлено тем, что Southeast SX5 поставляется на рынок с минимальным набором оборудования. Производство практически всех устройств, доступных с китайской моделью, можно локализовать в России. Это, в свою очередь, положительно скажется на конечной цене ИЖ «Ода» 2126.

    Стоимость представленного кроссовера пока неизвестна. Но учитывая, что его производство будет достаточно глубоко локализовано, можно предположить, что цена как минимум базовой версии не превысит миллиона рублей. Однако по той же причине новый ИЖ «Ода» 2126 дебютирует не скоро. На его адаптацию к России и модернизацию ижевского автозавода под китайский кроссовер потребуется много времени. Поэтому в случае реализации представленного проекта новый ИЖ «Ода» 2126 дебютирует не ранее второй половины 2024 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей