Компания «АвтоВАЗ» недавно в очередной раз напомнила о своих планах резко нарастить объемы производства уже в 2023 году. Однако добиться этого результата ей мешают несколько обстоятельств. Во-первых, «АвтоВАЗ» пока не решил проблему, связанную с дефицитом комплектующих. Из-за этого сейчас компания может бесперебойно выпускать только Гранту. Во-вторых, текущие цены на автомобили Lada слишком высокие. Учитывая низкую покупательскую способность большей части аудитории покупателей «АвтоВАЗа», получается, что компании сложно будет добиться поставленной цели: даже если производство будет доведено до 400 тысяч автомобилей в год, их продолжат покупать в прежних объемах.

Решением описанной проблемы может стать разработка бюджетной модели по цене до миллиона рублей. Причем наиболее удачным вариантом станет выпуск компактного кроссовера. Для этих целей «АвтоВАЗ» может возродить марку ИЖ, под которой наладит производство недорогих автомобилей. В пользу данного предположения говорят 2 обстоятельства. Автомобили ИЖ до 2005 года собирались на ижевском автозаводе, который принадлежит «АвтоВАЗу» и сейчас простаивает. Кроме того, возвращая эту марку на рынок, компания сможет разделить между собой 2 крупных модельных ряда, так как Lada уже скоро будет ассоциироваться как бренд, под которым выпускают автомобили дороже миллиона рублей.

Отечественный дизайнер показал, какой может стать первая модель, созданная в рамках описанного проекта. Он опубликовал несколько рендеров, раскрывающих внешность нового кроссовера ИЖ «Ода» 2022-2023. Эта модель отличается компактными размерами, которые скорее обусловлены не стремлением занять определенную нишу (в частности, ту, в которой представлены Kia Sonet и Hyundai Venue), а желанием создать действительно дешевый автомобиль. Несмотря на кардинальные отличия от автомобилей Lada, ИЖ «Ода» технически и, вероятно, конструктивно окажется их практически полной копией.

    Так, скорее всего, представленный кроссовер окажется одной из моделей, которые «АвтоВАЗ» разработает на базе Гранты. Это решение одновременно позволит уменьшить расходы на создание нового автомобиля и снизить цены как минимум на базовую комплектацию ИЖ «Ода». Кроме того, ижевский автозавод пока адаптирован под производство автомобилей Lada. Поэтому его производственный конвейер не придется существенно перерабатывать, чтобы запустить сборку нового кроссовера.

    Дизайн

    Внешность нового кроссовера ИЖ «Ода» 2022-2023 оформлена в современно стиле, несмотря на особенности позиционирования автомобиля. Его кузов, как и у Hyundai Creta, имеет волнообразную конфигурацию из-за тонких выступающих полосок, протянувшихся вдоль капота, боковой части и кормы. Линия крыши имеет небольшой наклон, который делает профиль автомобиля более стремительным. Интересным выглядит решение объединить сильно заваленные передние стойки и длинные рейлинги. Такая конфигурация, возможно, улучшит перераспределение встречных воздушных потоков и, как следствие, улучшит аэродинамику кузова.

    Передняя часть у представленной новинки выделяется нестандартной конфигурацией: здесь реализованы конструктивные решения, характерные как для дешевых, так и для дорогих автомобилей. От первых на кроссовер ИЖ «Ода» достались крупные фонари со светодиодными лентами, которые переходят в декоративные планки, закрывающие едва заметную решетку радиатора. От вторых представленная новинка позаимствовала крупные боковые вырезы под дополнительные воздухозаборники. Их форма и размеры больше соответствуют спортивным автомобилям, чем бюджетному кроссоверу.

    Третья примечательная деталь ИЖ «Ода» заключается в конфигурации центрального воздухозаборника. Он выступает вперед и представлен в форме многоугольника, разделенного на 2 сегмента. Аналогичное дизайнерское решение ранее было реализовано в Toyota RAV4 и Lada Niva Travel. Дополнительно разработчик разместил снизу переднего бампера выступающий пластиковый обвес, который, постепенно расширяясь, тянется также вдоль колесных арок и низа боковых дверей.

    Сзади кроссовер ИЖ «Ода» 2022-2023 больше похож на китайские SUV. Здесь размещаются крупные фонари, соединенные между собой толстой светодиодной лентой. Кормовое остекление получилось слишком компактным. Это в сочетании с отсутствием бортовых помощников (их не будет из-за низкой цены) ограничивает обзорность из салона. Но новинка получила развитое антикрыло и 4 выхлопных патрубка компактного размера, 3 из которых выполняют декоративную функцию.

    Кроме того, задний бампер практически полностью укрыт пластиковым обвесом, в который разработчик встроил дополнительную оптику. Также обращает на себя внимание сравнительно низкий дорожный просвет. Вероятно, новый кроссовер ИЖ «Ода» будет представлен только в переднеприводном исполнении.

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, новый кроссовер ИЖ «Ода» 2022-2023 технически станет полной копией Гранты. Это означает, что во всех версиях представленной модели будут использовать только 1,6-литровый безнаддувный двигатель. Но его максимальная отдача пока вызывает вопросы. На Гранте данный агрегат способен выдавать до 86 и 90 л.с. Возможно, для нового кроссовера «АвтоВАЗ» выберет второй вариант двигателя.

    Также новинка получит исключительно механическую КПП. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, «механика» поможет снизить цены на автомобиль. Во-вторых, «АвтоВАЗ» пока не планирует запускать производство автоматических КПП в ближайшей перспективе: у компании попросту нет подходящей трансмиссии.

    Начало продаж

    Представители «АвтоВАЗа» недавно анонсировали появление целого семейства, созданного на базе Гранта. Впрочем, они не озвучили точные сроки дебюта новых автомобилей. В связи с этим можно предположить, что в случае реализации представленного проекта ИЖ «Ода» дебютирует не ранее 2024 или 2025 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей