Из-за острого дефицита полупроводников многие производители сократили объемы выпуска автомобилей. Из-за этого дилеры испытывают недостаток в поступлениях машин, что негативно сказывается на выручке. Поэтому автосалоны сегодня часто повышают стоимость автомобилей, продавая их только с дополнительными опциями. Такая практика характерна для большинства российских дилеров. Но на их фоне сильно выделяются автосалоны Hyundai, которые могут завысить цену на относительно бюджетную Creta практически в 1,5 раза.

Аналогичный подход используют дилеры «АвтоВАЗа». Однако, как показала история одного водителя, автосалоны продают Lada с относительно небольшой наценкой. Один из российских автомобилистов рассказал, что, придя в автосалон за новой Vesta, сразу столкнулся с тем, что представленные цены заметно отличаются от тех, что указаны на официальном сайте «АвтоВАЗа». Но разница была сравнительно небольшой: всего 60 тысяч рублей. Более того, некоторые комплектации дилер предлагал по цене на 100 тысяч рублей ниже, чем на официальном сайте. Как показало дальнейшее исследование, такая стоимость была установлена с целью привлечь внимание потребителей к автосалону. В действительности дилер предпринимал разные меры для того, чтобы не продать машину по указанной цене.

    В итоге автомобилист решился на покупку новой Vesta в средней комплектации. Седан в этом исполнении, как было отмечено ранее, оценивался на 60 тысяч рублей дороже, чем предлагает «АвтоВАЗ». Такая доплата была предусмотрена за антишумовую защиту днища, специальную сетку для радиатора, задние брызговики, набор ковриков и сигнализацию. Эти опции, если купить из по отдельности в соответствующих магазинах, стоят сегодня примерно в 2 раза дешевле.

    То есть дилеры «АвтоВАЗа» позволяют приобрести новый автомобиль практически без наценки. А в сравнении с тем, что можно найти в автосалонах Hyundai, Lada, по сути, продается по заводской стоимости. В дальнейшем при разговоре с менеджерами дилера «АвтоВАЗа» покупателю стало понятно, что они готовы пойти на уступки. Но для этого пришлось потратить несколько часов и дойти до управляющего автосалона. Итогом переговоров стало заключение договора на поставку новой Lada Vesta по цене производителя без дополнительных опций. Озвученный срок ожидания поставки седана составил 2-3 недели.

    Приведенная история показывает, что не все дилеры стремятся заработать на клиентах, продавливая покупку автомобилей с ненужными опциями. Однако в данном случае необходимо учесть 2 важных нюанса. Прежде всего, автомобилист пришел покупать новую Lada Vesta. А это одна из немногих машин, объемы выпуска которой в России практически не менялись в течение года. «АвтоВАЗ» смог найти комплектующие именно для Vesta, поэтому завод в Ижевске, где собирают седан, в течение 2021 года ни разу не останавливался из-за дефицита полупроводников. Предприятие в Тольятти дважды по этой причине сокращало объемы выпуска.

    Второй момент связан с тем, что история разворачивалась в одном из столичных автосалонов. А здесь объемы продаж выше, чем в регионах. Поэтому нельзя исключать, что в других городах России дилеры «АвтоВАЗа» могут быть менее сговорчивыми либо более жадными, увеличивая ценники на Lada на более крупную сумму.

    В пользу данного предположения свидетельствует другая история, произошедшая в Воронеже. Местные дилеры не готовы пойти на уступки и продают новые Lada только с дополнительными опциями. Причем менеджеры автосалонов не предлагают взять автомобиль в кредит или по программе трейд-ин.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей