Компаниям невыгодно выпускать дешевые автомобили. Затраты на их производство окупаются лишь в том случае, если спрос на такие машины постоянно находится на высоком уровне. Объясняется это тем, что разница между себестоимостью сборки и ценой подобных автомобилей стремится к нулю либо к отрицательным значениям. Данное правило характерно для всех производителей и машин.

В связи с этим неудивительно, что крупные компании типа Volkswagen или Toyota не представлены в бюджетном сегменте рынка. Да, у немецкой марки есть Polo и еще ряд моделей, которые можно отнести к дешевым автомобилям. Но Volkswagen преимущественно ориентируется на развитии модельного ряда машин средней ценовой категории либо премиум-класса, так как они приносят больше прибыли.

Исходя из сказанного, получается, что «АвтоВАЗ» в настоящий момент находится в достаточно шатком положении. Волжский автозавод как раз специализируется на производстве дешевых автомобилей с высокой себестоимостью сборки. В связи с этим падение спроса на модели марки Lada сразу негативно скажется на финансовом положении «АвтоВАЗа». Вероятно, это понимают и в Renault.

    Французская компания недавно объявила о плане реорганизации «АвтоВАЗа», в рамках которого все модели Lada переведут на платформу CMF-B и будут созданы как минимум 3 новых автомобиля. Однако данное решение, несмотря на все его достоинства, может погубить Волжский автозавод.

    Дело в том, что перевод Lada на французскую платформу с высокой долей вероятности приведет к подорожанию всего модельного ряда. В результате Granta — самый популярный автомобиль российского рынка, может существенно подорожать. Кроме того, это может привести к тому, что отечественная модель по цене окажется сопоставимой с Hyundai Solaris и Kia Rio. А если учесть, что оба корейских автомобиля отличаются качественным исполнением и предлагают более комфортные опции, спрос на Granta может резко упасть.

    Аналогичные перспективы ожидают Vesta и XRay. То есть перевод российских моделей на французскую платформу может вызвать резкое падение продаж Lada на отечественном рынке.

    При этом Renault не ограничится только легковыми автомобилями. Согласно предварительной информации, «АвтоВАЗ» переведет на французскую платформу Lada Niva следующего поколения. Данное решение может показаться правильным, так как отечественный внедорожник после этого, вероятно, станет комфортабельнее. Однако в действительности перевод на французскую платформу с высокой долей вероятности погубит Niva.

    Российская модель пользуется спросом на рынке в основном по трем причинам: низкая цена, отличная проходимость и ремонтопригодность. Но перевод на французскую платформу приведет к тому, что автомобиль заметно подорожает, лишится постоянного полного привода, а его конструкция усложнится. Последнее вызовет увеличение затрат на обслуживание внедорожника.

    По сути, перевод Niva на французскую платформу сделает из этой модели аналог Renault Duster. Возможно, российский внедорожник окажется немного дешевле. Но даже при таком раскладе продажи Niva резко упадут. Объясняется это как раз тем, что современная версия внедорожника востребована именно благодаря более низкой ценой в сравнении с актуальным Duster. А если разница в стоимости этих моделей будет сведена к минимуму, большинство покупателей отдаст предпочтение французскому кроссоверу. Тем более что по внедорожным способностям Niva и Duster не будут отличаться между собой. Последнее можно объяснить тем, что оба автомобиля будут построены на базе одной платформы. К тому же дочерний бренд компании Renault — Dacia, одновременно с новой Niva должен вывести на рынок собственный кроссовер Bigster. Он также будет построен на этой же архитектуре. И в случае его вывода на российский рынок он вполне может стать еще одной серьезной угрозой для отечественной модели.

    Несмотря на то, что приведенная выше информация является не более чем предположением, предпосылки к тому, что продажи Lada скоро резко упадут, уже имеются. Об этом свидетельствует недавнее заявление представителей «АвтоВАЗа», которые сообщили, что Волжский автозавод намеревается выпускать автомобили стоимостью более миллиона рублей. Такое решение, как было показано ранее, должно увеличить доходы компании. Однако российские автомобилисты покупают Lada преимущественно не потому, что эти машины им нравятся, а из-за их низкой цены. В случае подорожания отечественных моделей спрос, скорее всего, упадет. Lada будет сложно конкурировать с Volkswagen Jetta или Kia K5.

    В целом, глядя на поведение руководства Renault, складывается впечатление, будто бы топ-менеджмент не понимает, как должна развиваться французская компания. В течение последнего года были опубликованы сразу 2 плана, в рамках которых намеревается действовать производитель. Причем в обеих стратегиях предусматриваются всевозможные уступки, нюансы и другие факторы, которые указывают на неуверенность в среде руководства Renault.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей