«Актуальные новости» рассказали, как появилась ВАЗ-1111 "Ока"

В середине прошлого века компактные машины были очень востребованы на Западе. После Второй мировой войны на европейском рынке появилось много небольших автомобилей. Аналогичные модели стали выпускать в Японии, и они смогли удачно вписаться в этот сегмент. Издание «Актуальные новости» рассказало, как в СССР решились на выпуск ВАЗ-1111 «Ока».

В отличие от Европы и Японии, в СССР отношение к малолитражкам долгое время было неоднозначным. Примечательно, что в некоторых странах соцлагеря, например, в Польше, в это время уже успешно выпускались модели данного сегмента, которые были очень востребованы. В частности, Fiat 126. Отношение к малолитражным машинам стало меняться в СССР в 70-х годах (фото: «АвтоВАЗ»).

    В 1981 году с конвейера сошла экспериментальная модель НАМИ-0231. А чуть позже стартовал выпуск СМЗ-1101. Этот автомобиль собирали в Серпухове. Он то в последствии и получил название «Ока». В 1983 году было решено наладить производство малолитражек на ВАЗе и КамАЗе. Для создания дебютной модели использовали наработки НАМИ, СМЗ и японского Daihatsu Cuore. Именно так и появилась легендарная «Ока». Эта модель была прорывной для того времени. Плюс ко всему еще и очень недорогой. На момент начала выпуска она стоила 3,5 тысячи рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей