Наверное, самый большой страх всех автовладельцев – это порванный ремень ГРМ, из-за которого может загнуть клапаны в двигателе. Такая поломка может привести к серьезным затратам вплоть до капитального ремонта силовой установки. Однако это утверждение актуально уже только для относительно устарелых моторов. Современные же движки оборудуют защитой, которая не позволит клапанам из-за оборванного ремня загнуться. Такая проблема была особенно актуальна несколько лет назад.

В связи с тем, что модели «АвтоВАЗ» до сих пор популярны на вторичном рынке, перед покупкой стоит изучить информацию относительно того, какой автомобиль страдает подобным дефектом, а какой можно брать без сомнений.

Стоит отметить, что указанной проблемой моторы «ВАЗа», как утверждает производитель, уже давно не страдают. Загнутые клапаны были частой причиной поломки силовой установки во времена популярности классических моделей. Но так ли это на самом деле? Эксперты решили разобраться с этим и проверить, какие автомобили рекомендуются к покупке. В перечне специально учитывались те версии, которые до сих пор актуальны на вторичном рынке.

Как утверждают эксперты, с такой проблемой точно не столкнутся владельцы моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112. Загнутые клапаны также не грозят и более современным версиям, а именно – Lada Kalina, Lada Priora и Lada Largus. Необходимо сказать, что только эти модели имеют официально установленную защиту от такого дефекта. Прочие автомобили от «АвтоВАЗа» такой характеристикой не обладают, поэтому не исключено, что при резком обрыве ремня ГРМ не произойдет серьезной поломки силовой установки.

В сети указаны и другие способы защиты клапанов от загиба. Безусловно, их можно назвать самодеятельностью, но, по мнению экспертов и опытных автомобилистов, на деле они работают прекрасно. Одним из таких способов является установка безвтыковых поршней. Такие поршни имеют специальные выемки, которые не позволят клапанам загнуться в случае экстренной ситуации. Во время обрыва ремня детали просто попадают в углубления, которые надежно защищают их от деформации.

Но самым надежным способом защиты является регулярная проверка и замена ремня ГРМ, износ которого и становится причиной подобных неприятностей. Тем более, что такой контроль не занимает много времени и средств.

Нет больше статей