Особенностью крупных автопроизводителей является возможность создания оригинальных проектов на основе имеющейся базы. Сегодня хочется рассказать о том, какой бы могла быть Lada Vesta Cross. Первое, на что хочется обратить внимание – технические параметры.

Двигатель

В начале весны 2016 года в сети появилась информация, которую вряд ли можно было назвать секретной. В сообщениях указывалось, что инженеры тольяттинского автозавода работают над выпуском мотора, который получил индекс ВАЗ-11192. Казалось бы, в этом нет ничего такого, если бы не особенности силовой установки. До сих пор все модели производителя вставали на классические «атмосферники», но новинка должна была стать полноценным турбированным бензиновым двигателем с объемом 1390 куб.см. По расчетам, диаметр цилиндра составит 76,5 мм, а ход поршня на 0,9 мм меньше. Стоит сказать, что подобные характеристики соответствуют имеющимся в мире популярным двигателям. Предположительно, мощность установки составила бы 150 л.с. или 110 кВт при 5,6 тыс. оборотов в минуту. Предельный крутящий момент остановился бы на отметке 240 Нм, при 2,0 тыс. оборотов.

    Интересно, что для создания первого в РФ турбодвигателя использовался русский «авось». Инженеры не тратили месяцы на разработку, просто прикрутили турбину и отправили на испытания. В основу вошел знакомый атмосферный мотор на 89 л.с. объемом 1,4 литра, использующийся для Lada Kalina первого поколения. В тоже время, нельзя обвинить конструкторов в полной безучастности. ВАЗ-11192 обзавелся доработанным блоком для цилиндров из чугуна, коленчатый вал сделали легче. Вместе с тем, были внесены изменения еще в несколько деталей и шатунно-поршневую группу.

    Очевидные изменения коснулись:

    • выпускного коллектора;
    • масляного и водяного насосов;
    • модуля впуска;
    • приемной трубы с нейтрализатором;
    • рампы форсунок;
    • турбированного компрессора и пр.

    Вопреки ожиданиям инженерной группы, ВАЗ-11192 так и не встал под капот Весты. Но у конструкторов была возможность показать свою работу по изменению трансмиссии.

    Трансмиссия

    Напомним, что «Рено» и «Лада» сотрудничают на сегодняшний день на официальном уровне. Теперь встает вполне резонный вопрос, почему ни один из них не сделал шаг в сторону переработки использующейся механической коробки и расширения ее диапазона до 6 скоростей? За время сотрудничества была возможность установить «реношный» двигатель на российские модели или придумать собственный модернизированный вариант.

    Автоматическая трансмиссия, которая должна была давно появиться на российских машинах, так и не вышла в производство. Вместо этого АвтоВАЗ решил поэкспериментировать с установкой роботизированной коробкой с одним сцеплением. Стоит ли говорить, что опыт оказался провальным и дело вовсе остановилось. Конечно, сделать его было довольно просто, расход снижался, да и удорожание машины оставалось на уровне всего в 25 000 рублей. Большинство водителей сошлись на мнении, что как бы не был настроен «робот», до полноценного «автомата» ему очень далеко. На самом деле, большинство из них было согласно на простецкую Jatco, которая, хоть и не уменьшает расход, но обеспечивает безопасность и комфорт, да и надежность у нее в разы выше. Но руководство АвтоВАЗа думает абсолютно по-другому.

    Конечно, говорить об использовании автоматической коробки от Granta нельзя. Веста бы не смогла «переварить» необходимый крутящий момент. Но оправдания для «Лада» в этом искать не стоит. Автолюбители уверены, что при необходимости можно было подобрать соответствующую КПП, пусть и всего на 4 ступени, в ущерб экономической составляющей. По минимальным подсчетам, модернизация бы легко окупилась в самые короткие сроки. Одной из самых распространенных причин отказа от Vesta – отсутствие «адекватной» трансмиссии. Самым легким путем для получения новой «коробки» могло бы стать заключение договора с китайскими производителями АКПП, как это сделало руководство Ульяновского завода. Так, минимальные расходы позволили бы российскому автомобилю обзавестись современным 6-диапазонным «автоматом». Но нет.

    Полный привод

    В этом пункте у АвтоВАЗа даже есть, что ответить. На примере Лада Икс-Рей они доказали, что могут переделать платформу в лучшую сторону. Правда, остается открытым вопрос, как при сотрудничестве с Рено-Ниссан задняя подвеска могла получится не доработанной? В итоге, полный привод вновь обошел модели этого завода. Автомобилисты не просили делать новейшие открытия. Достаточно посмотреть на тот же Рено Дастер, который на своем примере доказал, что полноприводная версия может быть бюджетной. Конечно, инженеры пытались компенсировать недостаток привода различными «крутилками» и «Грип-контролем», но ситуацию это не спасло.

    В тоже время выход из ситуации лежит на поверхности. Отличным решением могло бы стать появление системы AddiDrive. Так называется система, состоящая из гидронасоса, который вынесен за штатную «коробку», гидромотора на 30 кВт, который, в свою очередь, взаимодействует с полуосями и дифференциалом. Как альтернатива последнему может выступать пара гидромоторов с разделением на колеса. В таком случае, у инженеров отпадает необходимость в полном приводе. Работает это следующим образом: при обычном режиме езды используется исключительно передний привод, но в случае пробуксовки на скорости свыше 40 км/ч, автоматически подключается задняя ось.

    Интересно, что окончательная себестоимость последнего варианта получается в два раза ниже, чем в классическом исполнении, а кузов и подвеска остаются без изменений. Предварительные подсчеты показали, что полноприводная модификация Lada Vesta Cross обошлась конечному потребителю всего тысяч в 60. Стоит сказать, что предложенный вариант далеко не единственный. Чего стоит выход из положения китайскими производителями, которые предложили «e-4WD». Смысл заключается в установке дополнительного электромотора на заднюю ось. Конечно, говорить о полноценном полном приводе нельзя, но справиться со стартом на скользком подъеме было бы значительно проще.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей