Санкционные ограничения, а также уход многих западных автопроизводителей с российского рынка вынуждают местные компании кардинально пересматривать собственные стратегии развития. Если еще в начале года отечественный «АвтоВАЗ» сообщал об отказе от производства и дальнейшего обновления кросс-хэтча Lada XRay, то теперь ситуация поменялась. По мнению экспертов, руководство компании может не просто вернуть автомобиль в свой модельный ряд, но и кардинально улучшить его. Это связано с тем, что в сегменте доступных кроссоверов стоимостью до 1,5 миллиона рублей сейчас наблюдается острый дефицит предложений. Именно поэтому вполне логичным могло бы оказаться начало производства «АвтоВАЗом» нового Lada XRay NG 4×4 2023.

Специалисты полагают, что будущая новинка претерпит некоторые изменения в экстерьере, а также получит куда больше современных возможностей. Все это позволит существенно повысить популярность машины в глазах потенциальных покупателей. Первые рендеры будущей новинки уже были продемонстрированы на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

Как ожидают специалисты, новый XRay NG 4×4 создадут не на основе актуального кросс-хэтча, а задействуют для этого обновленный вариант Lada Vesta. Естественно, что компании придется вносить в конструкцию автомобиля ряд доработок. Впрочем, специалисты «АвтоВАЗа» вполне готовы к модернизации, поскольку архитектура CMF-B, которую планировалась использовать при обновлении всего модельного ряда, уже достаточно давно находится в работе у российского производителя.

    Главная сложность, которую потребуется преодолеть представителям «АвтоВАЗа» — адаптация российских силовых агрегатов под французскую архитектуру. А вот трансмиссию на будущую новинку можно будет задействовать от Renault. В результате, XRay NG получит полноприводную систему с тремя доступными режимами езды, а его управляемость окажется на порядок выше, чем у популярного на территории России паркетника Duster. Также, несмотря на достаточно компактные размеры, новый отечественный кросс будет обладать неплохими внедорожными способностями, достигающимися благодаря системе полного привода, а также возможности блокировки заднего дифференциала и клиренсу в 200 мм. Предполагается, что в базовых версиях автомобиль получит атмосферный 106-сильный мотор объемом 1,6 литра. В более дорогих модификациях кроссоверу достанется двигатель на 1,8 литра, эффективность которого составляет 122 л.с. На первом этапе автомобиль будет доступен исключительно с механической коробкой передач, а вот версии с «автоматом» ожидаются позднее, когда российский производитель завершит разработку данного агрегата.

    Во внешности и в части встроенных возможностей кросс будет похож на рестайлинговый вариант Lada Vesta NG. Спереди автомобиль получит крупноячеистую решетку радиатора и хромированные вставки, за счет которых его экстерьер будет иметь характерный ИКС-фейс. В салоне паркетника появятся система мультимедиа с тачскрином на 10,4 дюйма, климатическая установка и кнопка управления электронным «ручником». Перечень привычных ассистентов могут пополнить датчик контроля за ситуацией в «слепых» зонах, задний парковочный радар, а также цифровая панель приборов.

    Цена на стартовый вариант кросса может начинаться с отметки в 1 миллион, а вот топовая полноприводная версия окажется чуть дороже 1,5 миллиона рублей. Возможные сроки дебюта Лада Х-Рей NG 4×4 2023 пока не называются. Но если учесть, что все основные наработки для реализации подобного автомобиля у «АвтоВАЗа» имеются, построить его можно в довольно короткий промежуток времени, не превышающий год. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей