Lada 4х4 — это полноценный внедорожник с постоянным полным приводом и понижающей передачей. Автомобиль более чем за 30 лет своей истории практически не менялся. По сути, первый полноценный рестайлинг прошел только в конце 2019 года. Однако и в тот раз компания «АвтоВАЗ» провела лишь «косметический ремонт», который принес с собой новые панель приборов, отделку потолка и блок управления кондиционером.

Несмотря на то, что Lada 4х4 во многом благодаря своей действительно доступной цене все еще остается одним из самых востребованных внедорожников российского рынка, руководство Волжского автозавода давно задумывается о масштабной модернизации данной модели. Пока точно неизвестно, будет ли будущий автомобиль построен на базе новой платформы Renault CMF-LS-B. Хотя слухи о переводе внедорожника на данную «тележку» постоянно появляются в Сети. Но после смены поколений Lada 4х4 2021-2022 сохранит свою главную особенность: автомобиль все также будет отлично справляться со сложным бездорожьем.

Долгое ожидание появления следующей генерации российской модели сподвигли наших дизайнеров на то, чтобы попытаться воссоздать облик будущего внедорожника. В Сети опубликованы фотографии новой Lada 4х4, которые открывают ее с неожиданной стороны. Представленные рендерные изображения показывают, что автомобиль лишился узнаваемых очертаний. По сути, единственное, что в новинке напоминает советскую Ниву — это 3 декоративных выреза на задних опорных стойках.

Пожалуй, главная особенность представленной Lada 4х4 заключается в том, что внешне она стала похожа на Land Rover Defender. Но сходство скорее прослеживается с классическим британским внедорожником, чем с его актуальной версией, дебютировавшей в 2019 году. Второй момент заключается в том, что на рендерных изображениях представлен 3-дверный вариант Lada 4х4. Насколько практичной будет такая версия внедорожника, пока непонятно, так как второй ряд сидений «съедает» много свободного пространства в багажнике. Однако этот недостаток частично нивелирован за счет особенностей кормы: крыша у представленной Лада 4х4 2021-2022 резко переходит в заднюю часть кузова, добавляя миллиметров грузовой отсек.

Третий и, возможно, главный вопрос, касающийся нового внедорожника, заключается в следующем: какую техническую часть получит такая версия автомобиля?

Дизайн

Представленная на рендерных изображениях Lada 4х4 стала еще больше походить на классические внедорожники. Из-за особенностей конструкции кузова она скорее напоминает УАЗ Патриот, чем советскую Ниву. Прежде всего, благодаря столь кардинальной смены внешности новая Lada 4х4 заметно увеличилась в размерах. Причем максимально выросла высота автомобиля. Это позволяет надеется на то, что в салоне российской модели станет просторнее и, как следствие, комфортнее.

Представленный внедорожник выделяется своим акцентировано квадратным кузовом. Но переходы между отдельными деталями корпуса сглажены, за счет достигнуто 2 эффекта: автомобиль одновременно выглядит «брутальным» и современным. В сравнении с текущей версией, у Лада 4х4 2021-2022 капот стал существенно длиннее. Он идет параллельно дорожному полотну, тем самым подчеркивая «брутальный» облик автомобиля. Кромка капота как бы «срезана», что обеспечивает плавный переход на боковую и переднюю части кузова.

Появление длинных прямоугольных указателей поворотов над головной оптикой, видимо, является желанием разработчиков представленного внедорожника подчеркнуть преемственность поколений: у нынешней Lada 4х4 эти огни располагаются в том же месте. Решетка радиатора у концептуальной новинки опустилась ниже, чем у актуальной версии внедорожника. Визуально она объединена с круглой головной оптикой, дополненной широким пластиковым кантом и тремя небольшими огнями той же формы. Решетку радиатора пересекают 3 горизонтальные полоски, что также должно подчеркнуть преемственность поколений.

Интересным выглядит решение закрепить на переднем бампере 2 пластиковые пластины. Верхняя располагается точно под решеткой радиатора. Она дополняется нишей под номерной знак, компактными противотуманными фонарями и едва заметной лентой воздухозаборника. Нижняя пластина пролегает практически вдоль всего бампера.

В сравнении с актуальной версией Lada 4х4, у представленной новинки передние опорные стойки сильнее завалены назад и заметно выросла площадь как лобового, так и бокового остекления. Колесные арки, дополненные защитным пластиком, стали объемнее, что в очередной раз подчеркивает «брутальность» российского внедорожника. Вдоль низа боковых дверей протянулся широкий обвес контрастного черного цвета. Корпуса внешних зеркал оформлены по примеру современной версии Land Rover Defender: они тоже имеют прямоугольную форму со слегла скругленными гранями.

Боковое остекление у представленной новинки оказалось практически квадратным. Крыша, как и капот, идет строго параллельно дорожному полотну. Вдоль нее тянутся длинные выступающие полоски прямоугольной формы. Они скорее выполняют декоративную функцию.

Задняя часть кузова у нового внедорожника приобрела вид стилизованного дома: идущие под уклоном опорные стойки напоминают скаты крыши, а их расширенная нижняя часть — стены. Трапециевидное остекление на корме тоже оказалось существенно шире, чем у актуальной версии Lada 4х4. Помимо этого, задняя часть нового внедорожника примечательна еще тремя деталями: прямоугольной оптикой в стилистике советской Нивы, отсутствием полноразмерного запасного колеса и размещенной снизу ручкой. Последнее указывает на то, что багажная дверь открывается вверх, а не в сторону, что было бы логичным, учитывая ее габариты.

Технические характеристики

Как было отмечено ранее, технические характеристики данной версии внедорожника вызывают вопросы. Пример недавно представленной Lada Niva Travel 2021-2022 показывает, что даже после кардинальной переработки кузова автомобиль может сохранить прежние двигатели. Это означает, что под капотом нового внедорожника установят все тот же 1,7-литровый «атмосферный» мотор с максимальной отдачей в 83 л.с. Он сочетается с механической КПП на 5 скоростей и постоянным приводом, дополненным двухскоростной раздаточной коробкой.

Но если учесть, что появление Lada 4х4 в том виде, который приведет на представленных рендерных изображениях, неминуемо приведет к резкому увеличению массы автомобиля, вероятно, такая версия внедорожник получит более производительные моторы. То есть для данной модели могут подготовить, например, 1,8-литровый «атмосферный» агрегат с максимальной отдачей в 122 л.с. Не исключен вариант появления турбодизельного мотора на 1,5 литра, который могут позаимствовать у Renault Duster.

Сроки выхода на рынок

Представленная версия Lada 4х4 вряд ли поступит на российский рынок. Однако вполне вероятно, что внедорожник в течение 2021-2022 годов переживет первую в своей истории смену поколений. По крайней мере, об этом говорят многие эксперты.

Ранее мы представили рендер нового поколения Лада Нива Тревел 2021-2022. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей