Внедорожники на российском автомобильном рынке крайне популярные модели. SUV-сегмент отлично продается среди наших соотечественников, при этом совершенно не важно, заграничного модель производства или местного. Особенно в России востребован российский внедорожник Лада 4х4, который также известен, как «Нива». Он успешно выпускается на мощностях «АвтоВАЗа» на протяжении 40 лет, но несмотря на то, что автомобиль до сих пор не оснащается ни одной современной системой безопасности, в том числе и подушками. Безусловно, производителю уже не мешало продумать этот вопрос, но всему виной устаревшая конструкция, которая просто не предусматривает установку каких-нибудь новых систем и элементов.

Несмотря на это, поклонники и эксперты уповают на прочную конструкцию и «неубиваемый» кузов, который способен защитить от серьезных травм водителя и пассажиров. Это и решили проверить специалисты, которые провели несколько краш-тестов по ARCAP и EuroNCAP. К сожалению, результаты оказались совсем неутешительными. И в первом и во втором заезде автомобилю нельзя было присвоить ни одной звезды. Это настоящее фиаско.

    Теперь стоит разобрать краш-тест по пунктам. Автомобиль не смог получить ни одной звезды за его пассивную безопасность, так как российская «Нива» не оборудована даже элементарными системами, обеспечивающие безопасность (аэрбэги, АБС и т.д.). Также производитель не устанавливает на внедорожник ремни с преднатяжителями, которые повышают безопасность водителя и переднего пассажира, а также «шторки» безопасности. Однако, специалисты, которые проводили экстремальные испытания модели, отметили, что кузов и конструкция автомобиля действительно очень надежные и способны выдержать даже серьезную деформацию, но водителя и пассажиров во время столкновения это не спасет. Всему виной большое лобовое стекло, через которое сможет вылететь взрослый человек средней комплекции.

    Также низкую оценку Лада 4х4 получила и при испытании столкновения с перекрытием со стороны переднего пассажира. Оказалось, что именно в боковой части кузова железо у автомобиля относительно тонкое и не способно выдержать большой и серьезный удар. В итоге кузов этой области деформировался на 40 процентов при скорости всего лишь в 64 км в час. К слову, это очень плохой показатель, который даже ниже, чем у большинства бюджетных заграничных моделей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей