Компания «АвтоВАЗ», как и большинство других производителей, пока не смог создать действительно универсальный автомобиль. Текущие Lada выполняют строго определенные задачи: Niva более ориентирована на бездорожье, Vesta — городская машина, а Granta ориентирована на покупателей с ограниченным бюджетом. Впрочем, в ближайшем будущем «АвтоВАЗ» может устранить это «упущение».

    Уже известно, что Волжский автозавод намеревается создать новый автомобиль B-класса. При этом пока неизвестно, какой будет будущая модель. Большинство аналитиков предполагает, что «АвтоВАЗ» наконец-то создаст полноценный кроссовер, так как XRay не соответствует этому званию. Но есть вероятность, что Волжский автозавод не станет разрабатывать подобный автомобиль. В пользу этого предположения свидетельствует крайне высокая конкуренция среди компактных кроссоверов, которая сложилась на российском рынке. Тем более что у головного концерна Renault есть собственные модели, представляющие этот сегмент. И еще один конкурент французскому производителю не нужен.

    В связи с этим, возможно, «АвтоВАЗ» займется разработкой принципиально нового как для себя, так и для Renault автомобиля. Отечественный дизайнер создал серию рендеров, которые показывают такую машину. По его мнению, «АвтоВАЗ» может создать купеобразный универсал с задатками кроссовера. Подобные автомобили встречаются на мировом рынке. В частности, Subaru много лет выпускает Outback, выполненный в кузове универсал, но отличающийся высокой проходимостью. Но российская модель окажется как минимум в 2,5 раза дешевле японской. Вероятно, новая Lada 4×4 TRD 2022-2023 по цене будет сопоставимой с универсалом Vesta SW. Однако разница между этими моделями будет существенной.

    Дело в том, что Lada 4×4 TRD, по мнению автора рендеров, является скорее кроссовером, чем универсалом. Данное заявление позволяет сделать предположение о том, что в случае выхода такого автомобиля он будет полноприводным. В качестве подтверждения говорит тот факт, что все новинки «АвтоВАЗа», в том числе и 4×4 TRD, будут построены на базе платформы CMF-B, которая поддерживает внедрение полноприводной трансмиссии. То есть потенциально представленная новинка может позаимствовать техническую часть у Renault Arkana.

    Дизайн

    По мнению дизайнера, будущий кросс должен не только технически отличаться от остальных автомобилей Lada, но и внешне. Такой подход вполне оправдан, так как представленная новинка выделяется отчасти уникальными для продукции «АвтоВАЗа» характеристиками. В связи с этим неудивительно, что он лишился Х-образных выштамповок и передних металлических планок, являющихся основной чертой для моделей Lada.

    Вероятно, отказ от использования стандартного дизайна и привел к тому, что визуально представленная новинка напоминает семейство Kia Ceed. Российская новинка получила гладкий кузов с вытянутой передней частью и объемной кормой. Сильно заваленные стойки в сочетании с ровным капотом, идущим под заметным уклоном, придают кроссоверу более спортивный внешний вид. Этот эффект подкрепляют крупные передние фары, вытянувшиеся достаточно далеко. Он дополняются светодиодными лентами ДХО. Нехарактерная для Lada радиаторная решетка сочетается с мелкой сеткой и тонким пластиковым кантом черного цвета.

    Крупный передний бампер у новой Лада 4х4 TRD 2022-2023, дополненный прямоугольным воздухозаборником и нишами с противотуманными фонарями, располагается слишком близко к дорожному полотну. В случае реализации представленного проекта у серийного кроссовера он поднимется выше. Иначе из-за низко посаженного бампера модель утратит заявленные ранее внедорожные способности. В результате автомобиль превратится в стандартный универсал, став, по сути, прямым конкурентом для Lada Vesta SW.

    Кросс отличается от других моделей «АвтоВАЗа» еще и широкими арками, скрывающими крупные колеса. Данное решение также косвенно указывает на то, что будущая новинка обладает неплохими внедорожными характеристиками. Среди достоинств представленной модели, выгодно выделяющей ее на фоне других недорогих автомобилей, можно назвать покатую крышу, которая делает экстерьер более привлекательным.

    На корме у российской модели расположилось крупное антикрыло, что в очередной раз подчеркивает спортивную направленность дизайна кузова. Заднее остекление получилось сравнительно компактным. Овалообразная форма кормы намекает на то, что багажный отсек у Lada 4×4 TRD 2022-2023 будет объемным.

    Технические характеристики

    Технические характеристики кросса вызывают определенные вопросы. Несмотря на то, что автомобиль точно будет построен на базе платформы CMF-B, не исключено, что новинка получит стандартные для моделей Lada двигатели. Ранее представители «АвтоВАЗа» заявили, что инженеры Волжского автозавода должны адаптировать текущий моторный ряд под конструктивные особенности французской архитектуры.

    В связи с этим, возможно, новая Лада 4х4 TRD 2022-2023 по умолчанию будет оснащаться 1,6-литровым безнаддувным двигателем, который в зависимости от типа (автовазовский или ниссановский) выдает до 106 или 113 л.с. В первом случае он сочетается с механической или автоматической КПП, во втором — с вариатором. Появление такого мотора под капотом новинки тем более вероятно, что данное решение поможет существенно снизить цены на нее. Также представленная модель может получить 1,8-литровый «атмосферный» двигатель. Причем, как недавно стало известно, отдача данного агрегата до выхода нового кросса будет, возможно, увеличена до 130-136 л.с.

    Имея в качестве основы платформу CMF-B, 4х4 TRD может получить и французские моторы. Точнее, инженеры «АвтоВАЗа», возможно, позаимствуют 1,3-литровый турбодвигатель, развивающий до 150 л.с., у Renault Arkana. В этом случае более вероятно, что для новинки возьмут у французской модели еще и полный привод. Такое сочетание сделает новинку действительно универсальным автомобилем, который подойдет как для семейных водителей, так и для любителей активной езды по бездорожью. При этом он будет чувствовать себя комфортно и в городе.

    Начало продаж

    Представленная Lada — это не более чем попытка независимого дизайнера представить, как может развиваться модельный ряд «АвтоВАЗа». Волжский автозавод не делал заявлений, которые даже косвенно указывают на возможность появления подобного автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей