Представители «АвтоВАЗа» в последние несколько недель не раз заявляли, что компания приступила к разработке своего первого кроссовера. Эта модель, которая, как мы ожидаем, получит название Lada Alta 2023, будет построена на базе рестайлинговой Весты. Впрочем, оба автомобиля не будут полностью унифицированы между собой. Вероятнее всего, между ними будет немало различий.

    Причина заключается в том, что «АвтоВАЗ» действительно создаст кроссовер, а не приподнятую версию седана. Это означает, что при разработке новой Lada Alta будет применено множество оригинальных решений. Причина заключается в том, что «АвтоВАЗ» до настоящего момента не имел в своем ряду полноценных кроссоверов. При этом компания известна как производитель внедорожников. То есть «АвтоВАЗу» необходимо найти решения, которые позволят объединить в одном кузове 2 разных подхода к проектированию автомобилей.

    Однако у волжского автозавода все же имеется определенный опыт в создании кроссоверов. Он получен не только благодаря сотрудничеству с Renault, но и за счет того, что французская компания передала «АвтоВАЗу» лицензию на производство Duster. Это означает, что волжский автозавод имеет проект, позволяющий не «с нуля» разрабатывать новый кроссовер. Но, видимо, с целью сокращения себестоимости создания и производства «АвтоВАЗ» применит в этой модели немало решений, которые используются в текущих автомобилях Lada. Поэтому становится понятным, почему волжский автозавод в качестве прототипа решил использовать рестайлинговую Весту, а не последний Duster.

    Но «АвтоВАЗ» все же позаимствует ряд решений у французской модели. При этом новая Лада Альта 2023 точно не получит 1,3-литровый турбодвигатель или «атмосферный» агрегат на 1,6 литра. Первый мотор до недавнего времени поставлялся в Россию в готовом виде. Даже если «АвтоВАЗ» найдет способ, позволяющий импортировать 1,3-литровый турбомотор, устанавливать его на свои модели компания не будет: из-за этого они слишком сильно подорожают. Появление 1,6-литрового ниссановского мотора на автомобилях волжского автозавода тоже маловероятно. «АвтоВАЗ» ранее смог наладить производство этого агрегата. Но, видимо, в его конструкции применено очень много импортных деталей. Из-за этого представители «АвтоВАЗа» заявили, что компания отказалась от дальнейшего производства данного двигателя.

    Новая Lada Alta позаимствует у Renault Duster полный привод. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, «АвтоВАЗ» должен оснастить свой кроссовер 4WD. Без такой трансмиссии спрос на автомобиль будет сравнительно низким. Кроме того, Alta без полного привода сможет конкурировать с такими моделями, как Chery Tiggo 4, а не с Hyundai Creta или Kia Seltos. То есть «АвтоВАЗу» придется приложить немало усилий для продвижения своей новинки. Во-вторых, собственный полный привод, которым волжский автозавод оснащает, например, Niva Travel подходит для внедорожников, а не для кроссоверов. У современных паркетников большую часть времени задние колеса отключены: крутящий момент передается только на переднюю ось. Это может обеспечить полный привод от Duster, а не от Niva Travel.

    С другой стороны, внедрение французской трансмиссии в кроссовер Lada Alta 2023 может создать «АвтоВАЗу» определенные проблемы. Дело в том, что российская новинка должна выйти на рынок в течение 2023 года. То есть у «АвтоВАЗа» осталось мало времени на ее разработку. В связи с этим информация о том, что кроссовер Alta будет построена на той же платформе B/C, что и последняя Vesta, становится все более реальной. Но данная «тележка», возможно, не рассчитана на использование полного привода. Для него лучше подходит платформа CMF-B, которую «АвтоВАЗ», судя по последним новостям, все же будет использовать в своих будущих моделях. Однако на разработку кроссовера на базе французской архитектуры потребуется больше времени.

    Исходя из сказанного, можно предположить, что все модификации Lada Alta выйдут на российский рынок в разное время. Сначала компания «АвтоВАЗ» представит переднеприводный вариант кроссовера. Это решение привлекательно по двум причинам. Во-первых, оно позволяет сначала запустить продажи наиболее доступных версий кроссовера, тем самым позволив «АвтоВАЗу» вернуть за короткий срок как минимум часть вложенных в разработку денег. Во-вторых, у компании появится дополнительное время на адаптацию французской трансмиссии под российскую платформу.

    В итоге получается, что примерно во второй половине 2023 года в продажу должен поступить новый кроссовер Lada Alta, а его полноприводная модификация появится не ранее 2024 года. К слову, к подобной практике прибегают многие компании мира.

    Тестовый образец кроссовера на базе Vesta (фото: Avtograd news)

    В остальном новая Лада Альта 2023 будет унифицирована с Вестой. Это касается не только дизайна кузова, но и списка доступных опций. Будущий кроссовер получит 10,4-дюймовый сенсорный монитор, который установят вертикально на центральной консоли. Для Lada Alta подготовят виртуальную панель приборов российского производства, кондиционер и климатическую установку, парктроники и систему контроля «мертвых» зон. Не исключено, что моменту выхода кроссовера компания «АвтоВАЗ» найдет поставщиков другого технологичного оборудования.

    Технически оба автомобиля также будут идентичны между собой. Это означает, что в базовой версии кроссовера Alta можно будет встретить 106-сильный «атмосферный» двигатель. В более дорогих модификациях появится безнаддувный агрегат объемом 1,8 литра с максимальной отдачей в 122 л.с. Но, возможно, в первое время кроссовер Alta будет поставляться только с механической КПП. Компания «АвтоВАЗ» недавно сообщила, что ищет производителей, которые продадут лицензию на сборку автоматическую коробки. При этом ее адаптация и внедрение в новые автомобили Lada может потребовать немало времени. Впрочем, «АвтоВАЗ» может оснастить топовые версии Alta роботизированной КПП. Но опыт продаж Lada с такой коробкой показывает, что такой вариант кроссовера скорее всего не выйдет на рынок.

    Новая Vesta

    Соответственно, новая Alta с автоматической КПП выйдет на рынок тогда же, когда и полноприводная версия.

    Несмотря на визуальное сходство, будущий кроссовер будет конструктивно отличаться от седана Vesta. В базовых модификациях новой Alta применят конфигурацию с передними стойками МакФерсон и задней торсионной балкой. Но последнюю заменят на многорычажную конструкцию в полноприводной версии. Если этого не сделать, то «АвтоВАЗ» не сможет выпустить такую модификацию Lada Alta.

    Изменение конструкции обусловлено еще и тем, что новый кроссовер окажется крупнее, чем седан Vesta. Это означает изменение положения центра тяжести, от которого зависит устойчивость автомобиля. Но будущая Lada Alta, вероятно, будет хорошо управляемым автомобилем. В пользу этого говорят как озвученные ранее изменения, которые произойдут в основе кроссовера, так и ожидаемая модернизация рулевого механизма, проведенная в рестайлинговой Весте.

    Несмотря на достаточно серьезные изменения, Lada Alta предложат примерно по той же цене, что и ее прототип. По крайней мере базовая версия кроссовера будет оценена в ту же сумму, что и стартовая модификация Весты. То есть новая Lada Alta будет предложена примерно за 1,3 миллиона рублей. Другие модификации окажутся значительно дороже. Вероятно, кроссовер в топовом исполнении с полным набором доступных опций и полным приводом оценят в сумму, превышающую 2 миллиона рублей. Но даже при такой цене Lada Alta окажется привлекательнее всех потенциальных конкурентов.

    Hyundai Creta и Kia Seltos, вероятно, скоро покинут российский рынок. Если этого не произойдет, то в любом случае, оба кроссовера стоят дороже. Недавно обновленный Chery Tiggo 4 Pro оценили примерно в 2 миллиона рублей. Но китайская модель лишена полного привода. Все сказанное означает, что новый кроссовер «АвтоВАЗа» должен стать очередным бестселлером российского рынка. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей