Новый флагманский седан Lada Aura 2025 показал катастрофически низкие продажи — всего 118 машин за первые три месяца текущего года. По данным «Автостата», это в два раза меньше, чем в четвертом квартале прошлого года (203 штуки), когда модель только появилась в продаже. Причем 73% покупателей — юридические лица, что говорит о слабом интересе обычных автолюбителей.

География продаж выглядит еще печальнее: треть всех проданных автомобилей (35 штук) осела в Самарской области, где, собственно, и находится главный завод АвтоВАЗа. В Москве купили всего 12 таких седанов, а в остальных регионах страны — меньше 10 на каждый. Видимо, даже корпоративные закупки для служебного парка не спасают ситуацию.

Эксперты связывают провал с несколькими факторами: завышенной ценой (от 3,5 млн рублей), устаревшей платформой (по сути, та же «Веста») и слабой маркетинговой поддержкой. Для сравнения: за те же деньги даже сейчас можно взять хорошо оснащенный седан Hyundai Sonata или тот же Skoda Superb, правда, естественно, в рамках параллельного импорта.

АвтоВАЗу явно не удалось убедить потенциальных покупателей, что Aura стоит своих денег. Сейчас модель держится только на госзаказах и корпоративных продажах. Если тенденция продолжится, «Аура» рискует повторить судьбу Lada Vesta SW Cross — еще одного амбициозного, но коммерчески неудачного проекта. (фото: Lada) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей