Невозможно игнорировать тот факт, что в последнее время компания «АвтоВАЗ» стала активно развиваться, а ее модельный ряд регулярно пополняется новыми, качественными и современными автомобилями.  И речь сейчас идет не только о серийных экземплярах. Также бренд с завидным постоянством представляет свежие и яркие прообразы, однако, к сожалению, далеко не все из них встают на производственную площадку и продолжают свой путь уже на российском рынке.

Всему виной такого расклада, чаще всего, становится недостаточное финансирование проектов. А денежный вопрос — пожалуй, является ключевым в производстве новых транспортных средств. Самой яркой разработкой с такой судьбой стал концепт-кар Lada C-Cross, работать над которым инженеры компании начали еще в 2006 году. 13 лет назад данный прообраз стал настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Первый кроссовер от отечественного бренда, который получил (по тем меркам) стильный дизайн и мог конкурировать даже с некоторыми зарубежными аналогами.

Однако, стоит отметить, что и тут без помощи не обошлось. Более 10 лет назад «АвтоВАЗ» явно отставал от иностранных компаний. Немецкие и японские производители уже вовсю внедряли современные технологии, в то время, как российская компания не могла порадовать своих поклонников даже моделью, оснащенной гидроусилителем руля. Экстерьер С-Кросс был придуман канадскими дизайнерами, которые с радостью передали на него права «АвтоВАЗу». Оставалось только ждать начала производства, но в 2008 году в РФ произошел очередной экономический кризис и проект был заморожен на неопределенный срок.

Четыре года спустя на помощь российскому бренду пришла уже французская компания Renault, которая профинансировала возобновление проекта. Работа действительно сдвинулась с мертвой точки и «АвтоВАЗ» приступил к усовершенствованию уже устаревшего прообраза. Салон был оборудован новой приборной панелью, а также комфортными сиденьями, которые создавались по европейским стандартам.

Несмотря на такой удачный старт, финансирование быстро закончилось, а готовящийся концепт так и не вышел в серийное производство. Несмотря на это, разработка Lada C-Cross до сих пор считается одним из самых удачным проектов «АвтоВАЗа». Если бы тогда автомобиль встал на конвейер, то он смог бы составить здоровую конкуренцию бестселлеру Renault Duster. Более того, российский кроссовер опередил бы своего соперника, ведь предполагаемая стоимость на новинку составила бы всего лишь 460 000 рублей.

Нет больше статей