Недавно стало известно, что Nissan спустя несколько месяцев после приостановки производства решил передать НАМИ свой автозавод, который располагается под Санкт-Петербургом. При этом обслуживанием японских автомобилей в России займется «АвтоВАЗ». То есть волжский автозавод в результате происходящих изменений стал, по сути, единственным поставщиком комплектующих к машинам Nissan и Renault. Но решение о передаче обязанностей по обслуживанию автомобилей «АвтоВАЗу» скрывает в себе еще одно, более интересное последствие.

    Прежде всего, автозавод под Санкт-Петербургом, вероятно, не будут консервировать. Это предприятие обеспечивало работой слишком много человек и приносило Ленинградской области большие деньги, чтобы новый владелец решился на его закрытие. Практически сразу после публикации новости о переходе прав на автозавод Nissan НАМИ появилась информация о том, что здесь скоро могут наладить производство автомобилей FAW. Вне зависимости от того, какое решение будет принято, «АвтоВАЗ» уже получил определенные выгоды от ухода японской компании.

    Так, в связи с тем, что волжский автозавод стал единственным лицензированным поставщиком комплектующих, он, вероятно, получил доступ к технологиям Nissan. В частности, речь идет о платформе, на которой базируются кроссоверы X-Trail и Qashqai, выпускавшиеся на российский рынок до недавнего времени. То есть «АвтоВАЗ» благодаря этому получает технологии для создания собственного аналога японских моделей. Вероятнее всего, компания воспользуется новыми возможностями, так как они позволят реализовать ей проект, который не получалось воплотить в жизнь на протяжении многих лет, несмотря на запрос со стороны российского рынка.

    Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» пока не делал никаких заявлений по поводу того, каким может оказаться подобный автомобиль, отечественный дизайнер уже представил серию рендеров с его изображением. Новая Lada Cross 2023-2024 внешне не будет походить на Qashqai или X-Trail. «АвтоВАЗ» при разработке собственного кроссовера точно применит корпоративный стиль, характерный для других моделей. Это означает, что спереди у будущей Lada Cross как минимум появятся Х-образные металлические планки.

    Но технически и конструктивно новый кроссовер окажется оригинальным. При разработке данной модели «АвтоВАЗ» скорее будет опираться на Qashqai, чем на X-Trail. Объясняется это тем, что при таком подходе компания сможет создать небольшой кроссовер для города по доступной цене. Но конструктивно новая Lada Cross будет скопирована с Qashqai. Причем речь идет о дореформенной версии японской модели, а не о кроссовере третьего поколения, который уже вышел на мировой рынок, но не успел добраться до России.

    Прошлое поколение Qashqai

    Это означает, что новая Лада Cross 2023-2024 сразу получит подключаемый полный привод. Благодаря такому заимствованию российская модель окажется очень проходимой. По сути, она станет неким аналогом ушедшему Renault Kaptur. Проведенные тест-драйвы показали, что полный привод Qashqai даже в автоматическом режиме способен обеспечить отличную проходимость в условиях бездорожья, в том числе и по заснеженной местности. В результате, взяв трансмиссию у японской модели, «АвтоВАЗ» создаст лучший бюджетный кроссовер из тех, что сегодня продаются в России. Ни один китайский паркетник не сможет конкурировать с новой Lada Cross.

    Вместе с этим российская модель окажется одним из лучших кроссоверов в своем классе по показателю устойчивости на скользком асфальте. Кроме того, полноприводная трансмиссия Qashqai существенно не увеличивает расход топлива. А в большинстве случаев она отключает задние колеса, обеспечивая таким образом хорошую маневренность и позволяя варьировать режимы движения в зависимости от дорожных условий.

    Прошлое поколение Qashqai

    Несмотря на глубокое копирование японской модели, новая Lada Cross 2023-2024 окажется дешевле Qashqai. Это связано с несколькими причинами. Прежде всего, Lada Cross будет оснащаться вазовскими двигателями. Волжский автозавод не станет устанавливать на свою новинку моторы от Nissan, так как даже попытка локализации производства 1,6-литрового агрегата не принесла положительных результатов. А учитывая, что в конструкции этого и других двигателей японской марки слишком много импортных деталей, вероятность их появления на новой Lada Cross сводится к нулю.

    В связи с этим представленный кроссовер получит 1,8-литровый 122-сильный двигатель, который сейчас устанавливается на Весту. Причем «АвтоВАЗ» пообещал недавно, что данный агрегат будет модернизирован. По слухам, его мощность превысит 130 л.с. Также вероятно, что новую Lada Cross оснастят 1,6-литровым 106-сильным мотором. Это будет сделано для снижения цены на базовую версию кроссовера. Lada Cross будет иметь компактные размеры. Поэтому мощности 1,6-литрового двигателя окажется достаточно для нормальной и местами динамичной езды.

    Еще одна причина, объясняющая, почему Лада Cross 2023-2024 будет стоить дешевле Qashqai, заключается в том, что данная модель получит много комплектующих российского производства. Это, например, касается мультимедийного комплекса и систем безопасности, которые скоро дебютируют на Весте. Но в первое время Lada Cross будет оснащаться только механической КПП, так как «АвтоВАЗ» пока не смог наладить производство «автомата». Японский вариатор по указанным ранее причинам на новый кроссовер не будут устанавливать.

    Все сказанное свидетельствует о том, что базовую версию Lada Cross могут оценить примерно в 1,2-1,4 миллиона рублей. Кроссовер в этом исполнении будет оснащаться минимально необходимым набором опций. Но в топовых версиях помимо полного привода и 10,4-дюймового мультимедийного тачскрина, который дебютирует на рестайлинговой Весте, появятся системы контроля «мертвых» зон, парктроники, элеткрорегулируемые внешние зеркала, подогреваемые передние кресла и лобовое стекло, климатическое и другое оборудование. Также к моменту запуска производства Lada Cross «АвтоВАЗ» должен решить вопрос с поставками ABS и иных дефицитных комплектующих.

    Сроки выхода представленного кроссовера пока не известны. Вероятнее всего, его прототип дебютирует не ранее второй половины 2023 года. Соответственно, в продажу автомобиль поступит в течение 2024 или 2025 годов. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей