На днях стало известно, что Renault официально покидает российский рынок. При этом французская компания выбрала нестандартный сценарий ухода из нашей страны. Она не только продала свою долю в «АвтоВАЗе», но и, по сути, бесплатно передала московский автозавод во владение столичному правительству. Немногим позднее после публикации этой информации стали известны дополнительные подробности. Так, Renault обязался поставлять «АвтоВАЗу» комплектующие, необходимые для сборки автомобилей Lada. Более того, французская компания официально передала российской лицензию на производство кроссовера Duster. То есть одна из самых популярных моделей последних лет официально остается в России.

По слухам, «АвтоВАЗ» может перенести производство французской модели на автозавод в Тольятти, освободив московский под сборку новых «Москвичей». Вероятно, российская компания не станет полностью копировать Renault Duster. В частности, новый кроссовер, который начнет выпускать «АвтоВАЗ», может поменять название на Lada Dust 4х4 2022-2023. Выбор такого имени можно объяснить тем, что оно созвучно с Duster. В то же время речь идет не о ребрендинге модели, а о полноценном перепрофилировании. Подобный подход «АвтоВАЗ» совместно с Renault раньше использовали при разработке Lada Largus, прототипом которой выступила Dacia Logan MCV.

В связи с этим можно ожидать, что будущий Dust будет только внешне походить на Duster. Российскую новинку оптимизируют под производственные возможности «АвтоВАЗа». В частности, кроссовер может лишиться нынешнего мультимедийного комплекса. Вместо французской сенсорной панели новый Dust получит 8-дюймовый тачскрин, который должен дебютировать на рестайлинговой Весте.

    Российская модель позаимствует у Duster платформу B0, на базе которой создана последняя версия французского кроссовера. Однако технически оба автомобиля будут отличаться между собой. Эта информация пока не подтверждена, но более вероятно, что «АвтоВАЗ» переведет будущую Лада Даст 4х4 2022-2023 на собственные моторы. Такое решение позволит Волжскому автозаводу снизить зависимость от иностранных комплектующих, что в текущих условиях является важным и даже обязательным шагом.

    Поэтому базовая версия новой Лады Даст получит 1,6-литровый «атмосферник», который «АвтоВАЗ» устанавливает практически на все свои модели. Максимальная мощность этого мотора составляет 106 л.с. В комплекте с ним предложат механическую и автоматическую КПП, которые будут передавать весь крутящий момент на переднюю ось. Но одной модификацией «АвтоВАЗ» не ограничится. Дело в том, что спрос на Renault Duster во многом был обусловлен тем, что французская модель оснащается эффективной полноприводной системой. Все детали сделки по передачи лицензии пока не опубликованы, но, вероятно, французская компания разрешила использовать такую трансмиссию на новой Ладе.

    В случае, если это предположение подтвердится, кроссовер Dust в средних и топовых комплектациях будет полноприводным. Техническая часть в таких модификациях также подвергнется корректировкам. Использование 1,6-литрового мотора в полноприводной версии Lada Dust 4х4 2022-2023 нецелесообразно, так как такой кроссовер будут часто эксплуатировать на бездорожье, а данный двигатель не способен выдавать достаточной мощности. В связи с этим российскую новинку должны оснастить более производительным силовым агрегатом. По слухам, под капотом Lada Dust появится еще и 1,8-литровый двигатель. Причем «АвтоВАЗ» установит на кроссовер не 122-сильную версию данного мотора, а 145-сильную, которую используют пока только на Vesta Sport.

    Вероятно, подвеска у новой Lada Dust будет такой же, как и у Duster. То есть по ходовым качества оба автомобиля окажутся сопоставимыми между собой. Новая Lada Dust сможет обеспечить сравнительно высокий комфорт при движении как ровному асфальту, так и по дефектным дорогам, в том числе и по грунтовкам. Но в данном случае нельзя исключать, что компания «АвтоВАЗ» не внесет некоторые доработки в подвеску. Это также будет сделано для того, чтобы снизить зависимость производственного процесса от импортных комплектующих. Тем более, что Renault до сих пор не смог решить проблему поставок деталей из Румынии, которые используются на многих моделях Lada.

    Если приведенные предположения окажутся верными, и «АвтоВАЗ» действительно увеличит уровень локализации Dust, то российская новинка будет дешевле Duster. Впрочем, разница в цене между двумя кроссоверами будет незначительной. Причина все та же: дефицит комплектующих, который в ближайшие месяцы не разрешится.

    Технологически новый Лада Даст 4х4 2022-2023 будет ближе к Весте и XRay, чем к Duster. Это тоже обусловлено необходимостью повышения локализации производства и снижением затрат на доставку комплектующих. В частности, от Весты новая Lada Dust позаимствует аудиосистему, кондиционер и еще ряд оборудования. Однако, как и в случае с остальными моделями «АвтоВАЗа», новый кроссовер, скорее всего, в первое время будет выпускаться в упрощенном виде. Это означает, что Lada Dust предложат только с самыми необходимыми опциями. В случае, если приведенное предположение окажется верным, цена на российскую новинку не превысит миллиона рублей. При этом такую сумму запросят за автомобиль, который по уровню оснащения окажется сопоставимым с начальными версиями УАЗа Патриот.

    С другой стороны, пока не известно, сколько времени потребуется «АвтоВАЗу», чтобы наладить производство в Тольятти нового кроссовера. Возможно, к моменту запуска сборки решатся все вопросы, связанные с поставками комплектующих. Тогда новая Lada Dust сразу выйдет на рынок полностью укомплектованной.

    Сроки дебюта будущего кроссовера, как было отмечено, еще не озвучены. С учетом того, что «АвтоВАЗу» не придется разрабатывать эту модель, то запуск ее производства, вероятно, состоится в ближайшее время. Это означает, что новую Lada Dust можно будет увидеть до конца 2022 года или в начале 2023 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей