Еще весной стало известно, что компания Renault, уходя из России, передала права на производство кроссовера Duster второго поколения «АвтоВАЗу». Однако представители тольяттинского автозавода практически сразу после этого заявили, что данную модель предприятие не планирует выпускать. Позднее информация была немного скорректирована в пользу того, что у «АвтоВАЗа» пока нет возможностей для развития Duster. И все же, представители российской компании оставили для себя некую «лазейку», которая позволяет в дальнейшем вернуться к разработке кроссовера Lada Duster 2022-2023.

    В связи с этим можно предположить, что «АвтоВАЗ» выведет такой автомобиль на российский рынок. Причем данное решение будет принято, невзирая на заявления компании о том, что она приступила к разработке кроссовера на базе Весты. Оба автомобиля будут представлены в разных ценовых сегментах. В частности, кроссовер на базе Весты будет дешевле новой Lada Duster.

    Разница в цене между двумя моделями обусловлена их конструктивными и техническими особенностями. Новый Duster будет создан на базе прежней платформы B0, которую, вероятно, модифицируют, так как «АвтоВАЗ» оснастит данный автомобиль собственными двигателями. При этом российская компания не будет переносить кроссовер Duster на новую платформу CMF-B, доступ к которой у нее также есть.

    Последнее обусловлено особенностями французской архитектуры. Компания Dacia, которая также сейчас занимается переносом Duster на платформу CMF-B, испытывает с этим определенные трудности. Основная проблема заключается в том, что румынский производитель пока не может найти эффективного решения, позволяющего внедрить в кроссовер полный привод. Соответственно, «АвтоВАЗ» должен сохранить Лада Дастер 2022-2023 на прежней платформе, чтобы избежать решения данного вопроса.

    Сказанное, в свою очередь, означает, что российская новинка позаимствует у французской модели полный привод. Причем он, скорее всего, не будет доработан. То есть новая Lada Duster будет поддерживать 3 режима езды. По умолчанию весь крутящий момент у нее будет передаваться на передние колеса, что актуально при эксплуатации на ровном асфальте. При включении автоматического режима часть тяги передается на заднюю ось, что повышает устойчивость и предупреждает проскальзывание. А третий создан для преодоления бездорожья.

    Несмотря на то, что Lada Duster многое позаимствует у французской одноименной модели, российский кроссовер окажется новым. Прежде всего, «АвтоВАЗ» переработает кузов и салон этой модели, приведя их к корпоративному стилю. Это означает, что на новом кроссовере спереди появятся характерные Х-образные металлические планки, которые будут обрамлять радиаторную решетку. Возможно, Lada Duster 2022-2023 позаимствует у обновленной Весты светодиодную оптику. Также более вероятно, что представленный кроссовер лишится практически всего французского оборудования. Это будет сделано для повышения локализации производства и снижения зависимости от импортных комплектующих. Так, кроссовер Duster должен получить от Весты 10,4-дюймовый сенсорный монитор, климатическое оборудование и систему мониторинга «слепых» зон. Скорее всего, к выходу представленного кроссовера «АвтоВАЗ» решит вопрос с поставками ABS и ESP. Компания пообещала, что обе системы начнут устанавливать на автомобили Lada к маю 2023 года.

    Новый Duster также будет оснащаться вазовскими моторами. Причем их тольяттинский автозавод не станет модернизировать. С целью уменьшения стоимость базовой версии Duster укомплектуют 106-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, который будет сочетаться с 5- или 6-ступенчатой «механикой». В более дорогих модификация можно ожидать появления еще одного безнаддувного агрегата на 1,8 литра, развивающего до 122 л.с. полезной мощности. С этим мотором также предложат механическую КПП. Причина обусловлена к тем, что к моменту выхода нового Duster «АвтоВАЗ», вероятно, не сможет наладить производство в Тольятти автоматических коробок. Компания к настоящему моменту пока не нашла партнера, который мог бы передать права на сборку «автоматов» в России.

    Пока не известно, насколько точно с французского Duster будет скопирована ходовая часть. Возможно, инженеры «АвтоВАЗа» минимизируют число доработок, которые будут в нее внесены. В пользу этого говорит тот факт, что кроссовер создадут на базе прежней платформы. Соответственно, от российского Duster может ожидать тех же ходовых характеристик, которыми отличался французский. С другой стороны, точно известно, что «АвтоВАЗ» переработает рулевой механизм. Это связано с тем, что тот имеет слишком много импортных деталей.

    Работа над заменой комплектующих приведет к еще одному последствию: Лада Дастер 2022-2023 окажется дороже, чем одноименная французская модель. Возможно, в будущем цены будут скорректированы. Но в первое время Lada Duster будут продавать примерно за 1,8-1,9 миллиона рублей. Данный подход к ценообразованию обусловлен и другой причиной. Ранее было сказано, что «АвтоВАЗ» разрабатывает новый кроссовер на базе Весты. Учитывая, какую основу имеет эта модель, можно предположить, что она будет стоить порядка 1,3-1.5 миллиона рублей. Соответственно, новый Duster должен быть значительно дороже кроссовера на базе Весты.

    Сроки выхода представленной модели пока не определены. Учитывая, что «АвтоВАЗу» придется внести в нее достаточно много изменений, можно предположить, что она появиться не ранее второй половины 2023 года. Однако тольяттинский автозавод получил доступ к французскому Duster еще весной. То есть к текущему моменту предприятие как минимум полгода работает с этим автомобилем. Поэтому не исключено, что как минимум первый прототип Lada Duster будет представлен до начала лета 2023 года. Соответственно, серийная версия выйдет через несколько месяцев после этого.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей