Уход компании Renault с российского рынка с одной стороны добавил серьезных проблем отечественному «АвтоВАЗу», а с другой — открыл новые перспективы перед производителем. Дело в том, что российский бренд получил возможность выпускать популярный кроссовер Renault Duster под именем Lada.

Как ранее уже сообщали представители отечественного Минпрома, французский бренд дал согласие на то, чтобы паркетник Duster выпускался в качестве модели Lada. Сборка машины будет организована на конвейере в Тольятти, куда постепенно перевозится оборудование Renault, ранее установленное на московском заводе бренда.

Кроме того, для организации сборки кроссовера на волжский завод уже направлены первые партии комплектующих. Впрочем, сам процесс производства вряд ли наладят оперативно. Поэтому ожидать скорого старта Lada Duster не приходится. Накануне специалисты, которые изучают возможности технического исполнения автомобиля, сообщили о том, что инженерам «АвтоВАЗа» придется серьезно поработать над тем, чтобы обеспечить новинку собственными узлами и агрегатами.

    Дело в том, что сам мотор ВАЗ-21179, который планируется установить под капот нового Lada Duster, вопросов не вызывает. Что касается трансмиссии, то здесь возникают трудности. Сам производитель не обладает коробкой, которая способна работать с мотором, выдающим 170 Н*м крутящего момента. Соответственно, «АвтоВАЗу» придется либо озаботиться разработкой новой КПП, либо дефорсировать существующий агрегат.

    Кроме того, российский производитель не сможет адаптировать систему полного привода Duster под имеющуюся коробку. Также нет вариантов увидеть в ближайшей перспективе новый кроссовер с автоматической КПП. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей