Недавно мы опубликовали статью, посвященную новой Priora. Как ожидается, в случае перехода прав на «АвтоВАЗ» к GAC, обе компании будут сотрудничать по той же схеме, что и Волжский автозавод с Renault. То есть российский производитель позаимствует у китайского технологии и платформы, необходимые для развития широкого модельного ряда недорогих автомобилей. Но, вероятно, только этим партнерство не ограничится. Компания «АвтоВАЗ» должна выпустить на рынок новый седан Lada Ellada 2022-2023, первые изображения которого мы можем показать уже сейчас.

Напомним, что это название Волжский автозавод зарегистрировал около двух лет назад. Позднее появились слухи о том, что наименование Ellada будут использовать для минивэна или очередного, но более дорогого, чем нынешняя Vesta, седана. Но «АвтоВАЗ», вероятно, пойдет по совершенно другому пути.

В ближайшие годы в России ожидается бум на производство электрокаров собственной разработки. Так, скоро подобные модели должны представить КамАЗ и калининградский «Автотор». Глава Минпромторга ранее заявлял, что на рынок выйдет еще и компактная Zetta с так называемыми мотор-колесами. На развитие подобных электрокаров в России готовы выделить 800 миллиардов рублей. И это без учета крупного транспорта и электрических автобусов, производство и эксплуатация которых уже стартовало.

Члены правительства (в частности, руководство Минпромторга) не раз заявляли о намерении поддержать развитие собственных электрокаров в стране. Этому будет способствовать и активное расширение сетей зарядных станций, к созданию которых приступили Россети. Пока их количество не удовлетворяет даже потребностей крупных городов типа Сочи. Но учитывая меры поддержки государства и объем инвестиций в данный сегмент рынка, развитие электрокаров в России скоро получит новый и достаточно сильный толчок.

    «АвтоВАЗ», как один из крупнейших производителей, не может обойти стороной наметившуюся тенденцию. Тем более, если учесть, что государство готово предоставить производителям электрокаров множество преференций: налоговые льготы и другие. А партнерство с GAC открывает для Волжского автозавода множество дополнительных возможностей. Эта компания сегодня является одним из лидеров китайского рынка электрокаров. Ее линейка Aion включает в себя несколько электрических моделей, эффективных с точки зрения производительности, технологичного оснащения и запаса хода. Причем электрокары китайской марки отличаются еще и сравнительно доступной ценой.

    Прототипом для первой серийной электрической модели Лада Эллада 2022-2023 станет GAC Aion S Plus. Китайская модель, несмотря на сравнительно доступную цену, является лидером в своем сегменте по многим параметрам. Прежде всего, коэффициент аэродинамического сопротивления у GAC Aion S Plus составляет всего 0,211. На современном рынке электрокаров данный показатель лучше только у Mercedes-Benz EQS: он составляет 0,2. Но немецкая модель дороже китайской в несколько раз.

    Компания GAC при подготовке Aion S Plus долгое время дорабатывала конструкцию его кузова с целью улучшить аэродинамические параметры. Учитывая, сколько сил затратил китайский производитель на это, можно предположить, что и будущая Lada Ellada будет обладать сопоставимыми характеристиками. «АвтоВАЗ» не станет ухудшать основные параметры автомобиля лишь для того, чтобы привести его внешность к фирменной стилистике или сделать непохожим на прототип.

    Новая Ellada по крайней мере в первое время будет комплектоваться силовыми агрегатами GAC. Причем не исключено, что китайская компания предоставит «АвтоВАЗу» менее мощные варианты моторов, чем те, которые сегодня устанавливаются на Aion S Plus. Это решение поможет снизить цены на новую Ellada и, как следствие, привлечь к ней внимание более широкой аудитории.

    Поэтому российская модель первоначально выйдет на рынок с одним электрическим мотором, который будет развивать не более 136 л.с. мощности и 225 Н*м крутящего момента. За доплату с Lada Ellada 2022-2023 предложат 184-сильный электродвигатель. Базовый двигатель сочетается с 50,6-киловаттным аккумулятором. Запас хода у Ellada с базовым мотором достигает 410 километров. Данный показатель соответствует реальным результатам. Проведенные тест-драйвы не раз подтверждали, что при соблюдении определенных условий вождения (предельная скорость, отсутствие ускорений и так далее), китайский прототип новой Ellada действительно проезжает без подзарядки до 410 километров. Разгон до «сотни» у российской модели займет порядка 9,6 сек.

    Не исключено также, что в топовых версиях новой Ellada появятся более мощные агрегаты. Седан могут оснастить еще и 204-сильным электродвигателем, который развивает до 204 л.с. и 350 Н*м. С этим мотором идет аккумулятор емкостью 58,8 кВт*ч, который обеспечивает запас хода в 510 километров. В самой дорогой модификации появится еще и электродвигатель с максимальной отдачей в 224 л.с. С этим агрегатом идет только аккумулятор емкостью 69,9 кВт*ч, с которым седан проезжает без подзарядки до 602 километров. Новая Ellada с самым мощным мотором сможет ускоряться до первых 100 км/ч всего за 6,2 секунды. То есть по техническим характеристикам российская модель превосходит актуальную Toyota Camry, хотя и сопоставима с ней по габаритам.

    Во всех модификациях новой Lada Ellada мотор размещается на передней оси. Длина седана составит порядка 4810 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1515 мм. Размер колесной базы достигнет 2750 мм.

    Новая Ellada возьмет у GAC Aion S Plus большую часть технологического оборудования. Но некоторые устройства будут адаптированы под российские условия. В частности, с высокой долей вероятности новая Ellada не получит технологию распознавания лиц, так как она работает вместе с китайской операционной системой и местными сервисами. Но, например, 14,6-дюймовый сенсорный монитор, с помощью которого настраивается вся бортовая электроника, российская модель позаимствует у Aion S Plus. Также встроенное оборудование будет поддерживать удаленное обновление. Эту технологию как GAC, так и большинство других производителей электрокаров сегодня используют на всех своих продуктах.

    Для управления режимами работы трансмиссии на центральной консоли предусматривается массивная шайба. За и под ней предусматриваются сразу 2 платформы индукционной зарядки мобильных гаджетов. Это сочетание встречается сегодня очень редко. Вероятно, за доплату с российской моделью предложат огромное панорамное остекление, площадь которого достигает 1,9 квадратного метра. Оно лишено сдвижных секций. Но панорамная крыша выполнена из электромонохромного стекла, степень прозрачности которого можно менять с помощью соответствующих настроек.

    По умолчанию новая Лада Эллада 2022-2023 будет оснащаться двухзонным климатическим оборудованием и адаптивным круиз-контролем, который контролирует расстояние до соседних автомобилей. Определенные вопросы вызывает вероятность появления на седане устройств, обеспечивающих автономное управление второго уровня. Дело в том что в Китае активное развитие подобных комплексов идет вместе с расширением соответствующей городской инфраструктуры, которая взаимодействует с электрокарами. В России такие технологии еще не применяются столь активно. Соответственно, пока внедрение комплекса автономного управления второго уровня в новую Ellada выглядит нецелесообразным: покупателям придется переплачивать за функции, которыми они, по сути, не смогут воспользоваться.

    Сегодня новый GAC Aion S Plus с 204-сильным электромотором оценивается в Китае в минимальные 157,8 тысячи юаней, или 2,43 миллиона рублей по текущему курсу. Но новая Lada Ellada будет стоить примерно на 20-30% дороже. То есть за российский седан запросят около 2,92 миллиона рублей. Новая Ellada окажется дороже Aion S Plus во многом потому, что в первое время собирать автомобиль будут из готовых машинокомплектов, которые начнут поставлять на «АвтоВАЗ» напрямую из Китая. Возможно, с целью поддержки отечественного автопрома правительство отменит пошлины и другие сборы на подобный импорт. Но пока эта информация со стороны руководства страны не поступала. Однако в случае, если Ellada будет пользоваться достаточно высоким спросом, то, возможно, «АвтоВАЗ» увеличит объем локализации производства электроседана. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей