Недавно российские СМИ сообщили о том, что иранский производитель автомобилей Iran Khordo собирается прийти на наш рынок. Эти попытки компания совершает на протяжении практически 10 последних лет, но именно сейчас Iran Khordo может добиться своей цели. Изначально сообщалось, что иранская компания наладит производство автомобилей из готовых машинокомплектов на московском автозаводе. Это решение было обусловлено недостаточной загруженностью мощностей столичного предприятия, однако практически сразу после публикации данной новости официальные лица ее опровергли. Однако это не означает, что Iran Khordo отказался от своих планов выйти на российский рынок.

Вероятно, у иранской компании могут возникнуть сложности с завоеванием доверия у отечественных потребителей. Марку Iran Khordo в России знают, по сути, только эксперты, которые специализируются на мировом автопроме. Поэтому, даже если иранская компания сможет предложить действительно дешевые автомобили, они будут продаваться небольшими партиями. Ярким примером тому служит марка Ravon, которой так и не удалось закрепиться на российском рынке. Но есть другой вариант: Iran Khordo может пойти по пути китайских компаний. Точнее, иранский производитель, возможно, последует примеру JAC.

Стоит напомнить, что китайская компания сейчас уже представлена на российском рынке. Но она же скоро начнет поставки своих машинокомплектов, из которых будут собирать новые «Москвичи». То есть JAC, используя известную многим отечественным автомобилистам марку, намеревается таким образом закрепиться на российском рынке. Аналогичный подход может применить и Iran Khordo. Тем более, что в России многие автозаводы вследствие текущего кризиса простаивают либо выпускают автомобили в ограниченном количестве.

    Одним из возможных вариантов является заключение партнерства между «АвтоВАЗом», который после ухода Renault потерял доступ ко многим современным технологиям, и Iran Khordo. Иранская компания за счет такого соглашения может также запустить поставки в Россию своих машинокомплектов, из которых будут собирать новые Lada. Причем Iran Khordo, возможно, сначала начнет производство в нашей стране бюджетных моделей. В пользу этого говорят ранние попытки иранской компании вывести на российский рынок недорогой седан Dena.

    Все сказанное указывает на то, что именно данная модель ляжет в основу новой Lada Granta 2022-2023. То есть российский седан второго поколения построят на базе платформы иранской компании. Этот вариант выгоден обеим сторонам. Iran Khordo таким образом получит новый рынок сбыта и увеличит свою узнаваемость в России. Это поможет компании в будущем, когда она запустит продажи в нашей стране автомобилей под своей маркой. В свою очередь, «АвтоВАЗ» за счет такого сотрудничества сможет дополнительно загрузить простаивающие мощности и провести долгожданное обновление самой популярной машины в стране.

    Но даже при таком варианте развития Lada Granta некоторые вопросы остаются неразрешенными. Один из них — какую техническую часть получит российская модель. Более вероятно, что «АвтоВАЗ» сохранит за ней прежние силовые агрегаты. Об этом не раз говорили представители российской компании еще до того, как Renault принял решение покинуть нашу страну. Но и в тот период периодически публиковались заявления, согласно которым Lada Granta после смены поколений перестанет быть дешевым автомобилем.

    Второй момент связан с тем, что в случае налаживания поставок машинокомплектов из Ирана более логичным выглядит вариант перевода отечественного седана на иранские моторы. Это поможет существенно сократить сроки запуска производства новой Гранты, так как вазовским инженерам не придется адаптировать моторы под другую платформу. Соответственно, если «АвтоВАЗ» выберет такой вариант, то российская модель по умолчанию будет оснащаться 1,7-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает 105 лошадей и сочетается с 5-ступенчатой «механикой».

    Также новая Лада Гранта 2022-2023 может получить турбированный вариант этого мотора. Внедрение наддува увеличивает мощность до 150 л.с., а крутящий момент достигнет 215 Н*м. При этом седан сохранит прежнюю трансмиссию.

    После перехода на платформу Iran Khordo Lada Granta качественно улучшится. Причина заключается в том, что иранская Dena базируется на «тележке» Peugeot 405 с независимыми подвесками: спереди размещаются стойки МакФерсон, сзади — пружинно-рычажная конструкция. Главная особенность такой основы заключается в том, что она способна поглощать большинство дорожных неровностей. Несколько тест-драйвов показали, что французские подвески в определенных условиях могут быть комфортнее, чем даже база BMW 3-Series прошлых лет. Такие резкие улучшения ходовых качеств Lada Granta положительно скажутся на ее продажах.

    Перевод российской модели на платформу Iran Khordo Dena, в свою очередь, значительно не повлияет на стоимость автомобиля. По цене иранский седан всегда был сопоставим с отечественным. Запуск производства Dena в России под маркой Lada должен сохранить этот паритет. Однако обе модели кардинально различаются между собой по габаритам. Длина Lada Granta 2022-2023 составит 4559 мм, ширина — 1933 мм, высота — 1460 мм. Размер колесной базы достигнет 2800 мм. У актуальной версии Гранты длина не превышает 4280 мм. При адаптации иранской Dena к российском рынку у нее увеличат размер дорожного просвета. Сейчас этот показатель составляет 160 мм, а в будущем он вырастет как минимум до 170 мм.

    В пользу того, что Granta второго поколения останется доступным автомобилем, говорят и комплектации Iran Khordo Dena. Иранская модель оснащается двумя или четырьмя (зависит от версии) подушками безопасности, климатическим оборудованием либо кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, электрическими стеклоподъемниками и мультимедийным комплексом. За доплату предлагаются камера заднего вида и навигационная системой, которая, вероятно, будет изменена на российскую. Кроме того, при адаптации иранской модели и переводе ее под марку Lada автомобиль дополнят комфортными опциями типа подогрева руля и всех сидений.

    В пользу того, что именно Dena может стать прототипом для будущей Гранты, говорят еще 2 обстоятельства. Прежде всего, большая часть оборудования, которым сегодня оснащается иранская модель, выпускается в России. То есть производство Dena в России сразу будет глубоко локализованным. Кроме того, Lada Vesta, которая располагается в модельном ряду на ступень выше нынешней, достаточно серьезно изменилась после проведенного рестайлинга. В частности, она получила много современного оборудования, которое еще больше увеличило расстояние между этим седаном и Грантой.

    В этой связи «АвтоВАЗу» придется либо закрывать возникший разрыв, либо выпускать новый автомобиль. Выбор первого варианта как раз и подталкивает российскую компанию в сторону иностранных партнеров, которые могли бы поставить необходимые агрегаты и оборудование для создания более качественной версии Granta. Dena в данном случае является одним из лучших вариантов, так как благодаря иранско-французской платформе российская модель станет крупнее своей актуальной версии.

    Выбор в пользу автомобиля Iran Khordo можно объяснить еще одной причиной. Иранская модель визуально немного напоминает ушедшую с российского рынка Приору. Это означает, что при адаптации Iran Khordo Dena «АвтоВАЗу» не придется вносить масштабные изменения в процесс штамповки кузовных деталей, что уменьшит инвестиции в новую модель и снизит ее себестоимость.

    Будущая Лада Гранта 2022-2023, судя по представленному концепту, как и ее предшественник, отличается сравнительно простым дизайном. Ее кузовные панели имеют правильную форму, характерную для бюджетных седанов. При этом спереди у нее располагается крупная трапециевидная радиаторная решетка с мелкой сеткой, которая придает автомобилю несколько агрессивный внешний вид. По бокам от нее установлены крупные фары, которые, вероятно, по умолчанию дополняются галогенные огни. Сзади располагаются аналогичные по исполнению фонари.

    Сроки выхода Lada Granta второго поколения пока не озвучены. Возможно, презентация автомобиля состоится не ранее второй половины 2023 года, так как на адаптацию иранской модели потребуется не менее 7-10 месяцев. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей