Компания «АвтоВАЗ» заявила, что уже в следующем году планирует увеличить объёмы производства в несколько раз. Каждый год будет выпускаться около 500 000 автомобилей. Такое заявление сейчас звучит очень странно, потому что автозавод не только не смог восстановить процесс сборки моделей, но ещё и пошёл на упрощение технологического оснащения. К слову, недавно нам представили новую Lada Granta, которая лишилась подушек безопасности и ABS, а также получила другой блок управления двигателем. Из-за всего этого даже низкая стоимость модели, возможно, не сможет помочь увеличить её продажи.

Поэтому Волжскому предприятию придётся искать иностранного партнёра. Тем более, завод в Тольятти начал приносить прибыль только после перехода под владение Renault. Значит, «АвтоВАЗ» должен найти инвестора, потому что без его помощи российский бренд не сможет производить достойные модели. Помочь в этом может автогигант Chery, который недавно запатентовал в нашей стране новую марку Omoda. Кроме этого, китайская компания до конца текущего года планирует открыть до 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda 5. Это намекает на то, что Chery хочет очень быстро увеличить долю своего присутствия, но без локализации производства это просто невозможно. Вероятно, что «АвтоВАЗ» и бренд из Поднебесной подпишут договор о сотрудничестве, но не нужно забывать то, что китайцы уже адаптируют мощности УАЗа под выпуск своих кроссоверов. На нашем YouTube-канале Naavtotrasse уже появились дебютные рендеры возможной новинки.

Скорее всего, «АвтоВАЗ» с помощью Chery будет производить доступные седаны, но вполне возможно, что в Тольятти также будут выпускать бюджетные паркетники. Первым очевидным претендентом на модернизацию является Lada Granta 2022-2023, потому что текущая версия не сможет завоевать достаточную популярность из-за отсутствия обширного списка технологий. В основу новинки ляжет один из самых доступных седанов компании на домашнем рынке — Kaiyi Huandu. Несмотря на его низкую стоимость, он обладает большим количеством современных технологий. На рынке Китая за него просят около 530 000 рублей в перерасчёте по текущему курсу. В России цена может увеличиться до 600 000 — 650 000 рублей.

    Новая Granta может быть оснащена большим сенсорным монитором с диагональю до 10 дюймов, аналоговой приборной панелью, круиз-контролем, запуском двигателя с кнопки и другим топовым оборудованием. Скорее всего, российская версия не получит обшивку сидений из заменителя кожи. Возможно появления датчиков парковки. Подвеска будет улучшена для большего комфорта и устойчивости при движении. Вполне вероятно, что некоторые внутренние элементы Granta будут отличаться от китайского аналога. Топовые версии иностранного седана имеют электрический люк, камеры кругового обзора и другие очень дорогие системы. Поэтому российская компания может исключить некоторое оборудование для того, чтобы предотвратить повышение стоимости модели.

    Скорее всего, после Лада Гранта 2022-2023 на тотальную модернизацию отправится и Vesta, ведь она будет проигрывать новинке по многим показателям. Технически наш седан будет также иметь отличия. Китайский автомобиль оснащается 1,5-литровым турбодвигателем, развивающим 156 лошадиных сил. К нему в пару идёт либо 6-ступечнатая механическая коробка, либо вариатор. Скорее всего, отечественная модель получит китайский мотор только в топовых комплектациях, а в начальные «АвтоВАЗ» может установить собственные силовые агрегаты. Наиболее очевидными кандидатами кажутся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 106 л.с., соответственно. Коробки переключения передач должны полностью сохраниться от актуальной версии.

    Автор: М. Понамарев

    Нет больше статей