Недавно глава «АвтоВАЗа» сообщил, что компания разрабатывает новое семейство Granta. В его состав точно войдут седан и универсал. Тип остальных моделей пока не подтвержден. Но более интересно то, что все семейство будет построено на базе платформы CMF-B, права на которую ранее Renault передал «АвтоВАЗу». Эта информация примечательна тем, что изначально российская компания планировала разрабатывать новые модели на базе собственной архитектуры.

    Несмотря на то, что компания «АвтоВАЗ» пока ограничилась только этим заявлением, отечественный дизайнер уже сейчас смог представить, как может выглядеть седан Lada Granta 2023 нового поколения. Российская модель с высокой долей вероятности позаимствует множество решений у Renault Logan третьего поколения, производство которого не успели запустить до ухода автомобиля из нашей страны. Но «АвтоВАЗ» к тому моменту успел адаптировать ленту конвейера под французскую модель. То есть компания получила в распоряжение технологии и конструктивные решения, необходимые для производства автомобиля. И они должны лечь в основу новой Гранты.

    Ожидается, что российская модель после смены поколений немного подрастет в размерах. Но она все еще будет меньше Весты. Учитывая, что боковые Х-образные выштамповки ранее подверглись критике, новая Гранта их не получит. Но в остальном дизайн кузова бюджетного седана будет скопирован с рестайлинговой Весты с незначительными изменениями.

    От своего предшественника новая Лада Гранта 2023 позаимствует Х-образные металлические планки, украшающие переднюю часть кузова. Головная оптика у бюджетного седана будет совершенно другой. Она, вероятно, пополнится светодиодными лентами, которые придадут автомобилю более спортивный вид. Капот окажется немного выше, чем у дореформенной Гранты. А заднюю часть кузова с незначительными изменениями скопируют со «старшей» Весты.

    Более важно то, что после переезда на новую платформу Granta станет комфортнее. Французская «тележка» обеспечивает лучшую устойчивость при маневрировании. Подвеска у новой Гранты легче будет «перерабатывать» дорожные неровности. То есть после переезда на французскую платформу седан станет легче в управлении. При этом пока не известно, насколько изменится надежность конструкции автомобиля. Более того, данный параметр нельзя оценить при сравнении с Logan. Французская модель относительно недавно вышла на рынок, пройдя через масштабную модернизацию. Также нужно учитывать, что инженеры «АвтоВАЗа» внесут немало изменений в конструкцию платформы, адаптируя ее как под Гранту, так и под российские условия. Все это может как положительно, так и негативно сказаться на прочности автомобиля.

    Более высокий уровень комфорта в новой Lada Granta 2023 обеспечат не только французская платформа, но и расширенный набор опций. Компания «АвтоВАЗ» уже начала сотрудничать с поставщиками комплектующих, которых ранее не было на автомобилях Lada. В частности, рестайлинговая Vesta получила 10,4-дюймовый сенсорный экран и систему контроля ситуации в «мертвых» зонах. Поэтому можно ожидать, что и для будущей Гранты подготовят несколько новых опций типа климатической установки и мультимедиа, которые могут появиться в топовых версиях. Вероятнее всего, с выходом данной модели «АвтоВАЗ» решит все вопросы, связанные с поставками комплектующих. То есть упрощенных версий у новой Гранты не будет.

    Будущий седан, как и универсал, сохранят прежнюю моторную гамму. «АвтоВАЗ» не успел локализовать производство двигателей Renault до ухода французской компании из России. 1,6-литровый двигатель, который устанавливался на Logan, отечественный производитель сможет заменить своим. Отметим, что «АвтоВАЗ» еще в 2021 году заявлял о планах адаптировать собственные силовые агрегаты под конструктивные особенности платформы CMF-B. Это еще раз подтверждает сделанное выше заявление: Granta не получит двигателей.

    Новый седан, как и универсал, будут оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» мотором, который сочетается с 5-ступенчатой механической КПП. Этот двигатель представлен в двух исполнениях: с отдачей в 87 и 90 л.с. Учитывая, что новая Granta заметно подрастет, она должна получить второй вариант мотора. Также для седана подготовят 106-сильный «атмосферный» двигатель того же объема. И он будет сочетаться с 5-ступенчатой «механикой». Появление автоматической КПП на новой Гранте пока под вопросом. Компания «АвтоВАЗ» пока не выпускает подобные коробки передач. Представители волжского автозавода сообщили, что на разработку «автомата» потребуется 2-3 года. Поэтому предприятие будет искать поставщиков автоматической КПП среди российских и иностранных компаний. Сколько времени это займет, не известно. Впрочем, есть вероятность, что для бюджетного седана подготовят еще и роботизированную КПП, которую производит «АвтоВАЗ». Причем каждую коробку должны модернизировать в соответствии с конструктивными особенностями платформы CMF-B.

    Несмотря на заметное «родство» с Вестой, новая Лада Гранта 2023 будет оснащаться только 1,6-литровым двигателем. Мотор объемом 1,8 литра, который устанавливается на «старший» седан, «младшая» модель не получит. Это в сочетании с меньшим набором опций позволит разделит Гранту и Весту между собой. То есть обе модели после плановой модернизации не станут прямыми конкурентами друг другу.

    Актуальная версия Гранта

    Сроки завершения разработки новой Гранты тоже пока не известны. Однако этот процесс не должен затянуться надолго. Компания «АвтоВАЗ» уже подготовила свои производственные мощности под сборку автомобилей, созданных на базе платформы CMF-B. То есть волжскому автозаводу осталось переделать кузов и ряд других деталей конструкции Гранты, чтобы завершить ее разработку. А этот процесс, судя по рестайлинговой Весте, не занимает много времени. Поэтому новая Lada Granta может дебютировать в течение 2023 или 2024 года. К тому моменту, согласно прогнозам экспертов, должен решиться вопрос с поставками комплектующих. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей