Компания «АвтоВАЗ» за последнее время внесла немало изменений в линейку автомобилей Лада Гранта 2024 года. Эта модель, например, уже не выходит в кузовах хэтчбек и универсал: на рынке доступны только седан и лифтбек. Решение об отказе от двух модификаций обусловлено низким спросом на них. Вместе с тем, тольяттинский автозавод существенно пересмотрел комплектации Гранты. Автомобиль сохранил базовую версию с минимальным количеством опций, которая оценивается в 699 тысяч рублей. Но появились модификации стоимостью более миллиона рублей, в которых ставятся кондиционер, электроподогрев передних кресел и другое оборудование. Автомобиль комплектуется на выбор 90- и 106-сильными моторами. Однако список опций, доступных Гранте, меняется не только в зависимости от типа выбранной комплектации, но и с учетом времени сборки модели.

Лада Гранта 2024

Комплектации и цены

После проведенной модернизации Лада Гранта 2024 года все еще не получила нового кузова, хотя, как было отмечено выше, она лишилась нескольких вариантов исполнения. При этом, согласно официальным фото, данная модель визуально различается в зависимости от типа выбранной версии из-за появления некоторых декоративных элементов. За последний год компания «АвтоВАЗ» неоднократно пересматривала комплектации и цены, постоянно добавляя или убирая опции. Но технические характеристики автомобиля остались прежними. Сейчас седан и лифтбек продают в шести исполнениях. Однако на официальном сайте пока отсутствует описание версии Drive Active, когда как автомобиль в этой модификации можно найти у официальных дилеров.

    Standart

    Базовая версия в настоящий момент оценивается немногим менее 700 тысяч рублей. Такую стоимость «АвтоВАЗ» удерживает с 2023 года, хотя остальные комплектации постоянно дорожали. Однако в базовой комплектации предусматривается минимально возможный набор опций:

    • гидроусилитель руля;
    • неполноразмерная «запаска»;
    • функция защиты задних дверей от открывания детьми;
    • противосолнечные козырьки с зеркалами;
    • 4 динамика (но без стереосистемы);
    • салонный фильтр (без кондиционера);
    • водительская подушка безопасности.

    В начальной версии Lada Granta 2024 года отсутствуют даже базовые системы безопасности типа антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. Но «АвтоВАЗ», согласно поступающей информации, со временем вернет как минимум ABS. По крайней мере на официальном сайте он присутствует в описании модели. В базовой версии можно найти только 2 электроуправляемых стеклоподъемника, встроенных в переднюю дверь. Сидения у Гранты всегда обшиты тканью. Несмотря на минимальное оснащение, в базовой версии можно найти также стальные диски диаметром 14 дюймов, индикацию незастегнутого ремня безопасности и дневные ходовые огни. Оптика у автомобиля только с галогенными огнями.

    Classic

    Следующая версия приносит лифтбеку и седану Лада Гранта электропривод и подогрев зеркал заднего вида. Но, как указано на официальном сайте, в данной комплектации отсутствует антиблокировочная система тормозов. Однако это временная проблема, обусловленная скорее дефицитом комплектующих. То есть ABS должен вернуться в данную комплектацию. Положение руля в этой версии можно регулировать по вертикали. Также появляются молдинги на боковых дверях и центральный замок. За доплату практически 50 тысяч рублей покупателям предлагается такая же комплектация, но дополненная антиблокировочной системой с функцией перераспределения тормозного усилия. В остальном список опций не поменялся.

    Comfort

    Вместе с комплектацией Comfort покупатели приобретают седан и лифтбек Лада Гранта 2024 года, которые оснащаются:

    • полноразмерным запасным колесом;
    • системой кондиционирования салона;
    • стандартной стереосистемой и четырьмя динамиками;
    • подушкой безопасности со стороны переднего пассажира;
    • электрическим подогревом кресел первого ряда;
    • декоративными вставками в салоне;
    • рулевой колонкой с возможностью регулировки в двух направлениях.

    В виде опции с данной версией идут алюминиевые диски колес диаметром 15 дюймов и рейлинги. Но антиблокировочная система тормозов вместе с этой комплектацией поставляется исключительно за доплату.

    Club

    Это специализированная версия Гранты, которая приносит с собой новую декоративную отделку и оригинальную расцветку кузова. Но в данной комплектации появляются ABS и электрический подогрев лобового стекла. А алюминиевые колесные диски на 15 дюймов становятся стандартными.

    Drive Active

    Еще одна комплектация с оригинальной отделкой как кузова, так и салона. При этом для данной версии инженеры «АвтоВАЗа» подготовили спортивную подвеску и другой обвес. Есть также задний парктроник. Некоторые экземпляры Гранты в этом исполнении приобретают круиз-контроль. Однако даже его наличие не означает, что он будет работать, ввиду того что «АвтоВАЗ» выпустил определенное количество недоукомплектованных седанов и лифтбеков.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Внешность Lada Granta 2024 года не претерпела изменений за последнее время. Автомобиль все так же отличается сравнительным простым по исполнению кузовом, украшенным боковыми молдингами и Х-образными металлическими вставками спереди. Российская модель комплектуется крупной головной и задней оптикой, лишенной светодиодных огней даже в топовом исполнении. Дизайн экстерьера немного меняется в максимальных комплектациях за счет появления спойлера на корме и переднего бампера с выступом, похожим на сплиттер, и декоративными вставками.

    Интерьер у российской модели тоже отличается простым исполнением. Внутреннее пространство обшито недорогими отделочными материалами, которые «разбавляются» в топовых версиях декоративными вставками и вышивкой на сидениях. У Гранты большая центральная консоль, немного выступающая вглубь салона. Она «усеяна» разнообразными клавишами и шайбами управления. Преимуществом данного автомобиля является просторный салон с большим расстоянием между передними и задними сидениями. Причем на втором ряду со сравнительно высоким комфортом могут разместиться трое пассажиров.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленная Гранта базируется на прежней платформе. Инженеры «АвтоВАЗа» не стали перерабатывать основу автомобиля. Поэтому по ходовым характеристикам данная модель не отличается от своего предшественника. Спереди у новинки размещаются стойки МакФерсон, сзади — полузависимая подвеска. Эти конструкции дополняются газозаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади у Гранты размещаются барабанные тормозные механизмы, когда как спереди — дисковые.

    С недавнего времени данная модель комплектуется улучшенной версией 1,6-литрового мотора. Его максимальная отдача выросла с 87 до 90 л.с. Заявленный крутящий момент достигает 143 Н*м. В комплекте с 5-ступенчатой механической КПП мотор потребляет около 6,5 литра топлива. За доплату покупателям предлагается аналогичный агрегат с максимальной отдачей в 106 л.с. и тягой в 148 Н*м. Тип коробки остается прежним. Важно отметить, что все варианты двигателя соответствуют стандарту «Евро-5», хотя в продаже есть экземпляры Гранты с менее экологичным мотором. Длина седана составляет 4268 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. Расстояние между колесными осями у него достигает 2476 мм. Отличительной особенностью седана является 180-миллиметровый клиренс.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленная Lada Granta, как и предшественник — это простой по исполнению автомобиль. Поэтому он не обеспечивает даже среднего комфорта, так как подвеска не подавляет многие неровности (хотя нельзя сказать, что внутри машины постоянно трясет), а шум от дороги и шин постоянно проникает в салон. Рулевое управление как будто бы не настроено. Оно не дает нормальной обратной связи. А для совершения поворотов нередко приходится крутить руль дальше, чем на большинстве современных автомобилей. Нажатие на педали также может вызвать определенные сложности, в особенности у начинающих водителей.

    С другой стороны, Гранта в сравнении с машинами аналогичных габаритов лучше приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Это обусловлено наличием 180-миллиметрового клиренса, благодаря которому данная модель нередко справляется со сложной колеей. Но постоянно ездить на бездорожье на Гранте нельзя, так как автомобиль к этому полноценно не приспособлен.

    При этом новинка в исполнении Drive Active ведет себя лучше на дороге. У нее более эффективная тормозная система. В сравнении с обычной версией седан в модификации Drive Active легко проходит повороты даже на скорости 80 км/ч. Кузов в этот момент не заваливается в сторону. Также автомобиль отлично передвигается по кривой дороге. Примечательно еще и то, что Гранта в данном исполнении стала лучше справляться с дорожными неровностями. Вместе с тем, автомобиль в этой версии не приобретает динамический характер: ему все так же сложно набирать скорость.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    За безопасность в Гранте фактически отвечают кузов и внимательность водителя. Автомобиль лишен дополнительных усиливающих элементов конструкции или электронных систем. То есть при ударе спереди или сбоку вероятность получения травм максимальная.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    В течение года обслуживание даже самой дорогой версии Гранты обойдется примерно в 18-19 тысяч рублей. При этом расходы на бензин могут достигнуть 30 тысяч рублей ввиду высого расхода топлива. С другой стороны, ОСАГО на эту модель стоит сравнительно дешево. Также в течение 2023 года снизились цены на некоторые комплектующие. Поэтому сейчас обслуживание Гранты, возможно, обойдется в меньшую сумму.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» постоянно вносит изменения в Гранту. Например, версия с 106-сильным мотором вернулась на рынок в августе 2023 года. Поэтому точную дату старта продаж обновленной Гранты назвать нельзя.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Гранта сейчас — это единственный автомобиль, который продается в России по цене от 700 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей